Кристофер Рейберн Просто не может насытиться излишками одежды
ЛОНДОН. Он больше не работает в Timberland на постоянной основе, но Кристофер Рейберн не испытывает недостатка в работе. Дизайнер проводит время, переворачивая военные склады с ног на голову в поисках излишков, превращая парашюты для самолетов в романтические платья и винтажные авиаторские карты из 100% шелка в куртки и платья. В промежутке он взял на себя новую роль сотрудника Timberland в целом, отказавшись от должности глобального креативного директора в начале этого месяца.
У него также есть новый магазин на Маршалл-стрит в лондонском районе Сохо., более крупная штаб-квартира в Хакни, восточный Лондон, и множество планов на будущее. В интервью дизайнер сказал, что он по-прежнему тесно сотрудничает с Timberland в области инноваций и коллекции обуви Earthkeepers by Raeburn.
Он также уделил особое внимание своей собственной коллекции одежды и аксессуаров, которая изготавливается из переработанной военной одежды и принадлежностей, а также переработанного полиэстера, органического хлопка и шерсти мериноса. Летом 2020 года, в начале карантина, компания Raeburn также представила Raefound — капсульную коллекцию оригинальных, неношеных предметов военной одежды, приобретенных в правительственных учреждениях Великобритании и Континентальной Европы. “Что может быть радикальнее, чем ничего не делать?” сказал Рейберн в интервью, имея в виду Raefound, товары, которые он выбирает сам и проходит контроль качества, прежде чем добавить свой лейбл.
Цены на камуфляжную шапку начинаются примерно с 35 фунтов, футболки стоят 79 фунтов, а универсальная парка — 299 фунтов. “Мы стараемся делать как можно меньше работы над одеждой и сохраняем низкие цены”, — сказал дизайнер, добавив, что, хотя коллекция Raefound пользуется популярностью, она вызвала “разногласия”, когда была выпущена. Он сказал, что потребители часто спрашивают, почему бы им просто не заглянуть в местный магазин армейских и военно-морских товаров и не приобрести аналогичные товары. “Я бы сказал им: «Конечно, пожалуйста, покупайте!’ На рынке сотни тысяч моделей одежды, которые уже существуют.
Почему бы вам не купить его?”
Рейберн сказал, что одежда, выставленная в его магазине, обладает дополнительным преимуществом — она новая, никогда не надевалась и поставляется в полноразмерных комплектах. Это не просто одноразовые вещи. Raefound также доказывает, что мода — не единственная отрасль, сталкивающаяся с проблемой избыточного предложения. Министерствам обороны и военным ведомствам разных стран регулярно приходится изготавливать различные предметы одежды и обмундирование для десятков тысяч людей.
Технические характеристики этих предметов одежды меняются с годами, но ничто не выбрасывается. Прямо сейчас в магазине на Маршалл-стрит компания Raeburn продает такие вещи, как куртки югославских военных альпинистов. Сколько им должно быть лет, учитывая, что Югославия прекратила свое существование в начале 90-х?
Несмотря на свою винтажность, они, безусловно, классные, с большими капюшонами, местами для хранения веток и прутьев, а также с нежным камуфляжным принтом в стиле пуантилизма с вкраплениями хаки, зеленого и темно-коричневого цветов.
Среди других военных реликвий Рейберна — легкие шелковые карты-шарфы 1950-х годов. Пилоты и другие военнослужащие носили их с собой на случай, если они окажутся в тылу врага и им понадобится быстро сбежать. Шелк более прочный, чем бумага, водостойкий, его легче носить с собой и прятать, чем традиционную карту. На шарфах нанесены детализированные карты Северной Европы и бывшего СССР. Рейберн сшил из них куртки на молнии спереди и собирается сшить на заказ такие вещи, как рубашки, из приобретенных им запасов. Магазин на Маршалл-стрит, может быть, и небольшой, но это яркий пример устойчивой розничной торговли модной одеждой.
В нем представлены пуховики, сделанные из переработанного полиэстера (и набитые им), сумки, сделанные из антигравитационных костюмов пилотов, и длинные платья, сшитые из того, что кажется толстыми шелковыми лентами, но на самом деле является полосками, вырезанными из старых самолетных парашютов. Эти платья восходят к первой коллекции Рейберна 2009 года, когда он превратил 28-футовый парашют пилота в восемь предметов одежды.
Дизайнер сказал, что новый магазин на Маршалл-стрит, 2, недалеко от Карнаби-стрит, стал “громоотводом” для бренда. “Нам нужен был аванпост в центре Лондона, возможность общаться с людьми напрямую”, — сказал дизайнер, добавив, что магазин работает “в тандеме” с его недавно расширенным пространством в Хакни, где расположены ателье бренда и техническая лаборатория, оптовый выставочный зал и архив. Он также служит магазином розничной торговли.
Рейберн сказал, что в перспективе может появиться больше автономных магазинов, возможно, в Континентальной Европе, в то время как сотрудничество с его различными брендами также продолжится. В последнее время он работает с Aesop над тканевыми пакетами для упаковки и транспортировки мыла и косметических средств.
Рейберн по-прежнему близок с командой Timberland и сказал, что они продолжат вместе внедрять инновации. Компания Timberland описывает свою коллекцию обуви Earthkeepers by Raeburn как представляющую “высочайший уровень эко-инноваций”: подошвы на 75% изготовлены из возобновляемого сахарного тростника и экологически чистого натурального каучука, получаемого из деревьев.
Что касается его собственного бренда, Рейберн сказал, что он стремится производить “по-настоящему цельный продукт, пригодный для вторичной переработки”, больше работать с возобновляемым сельским хозяйством и производить небольшими партиями с минимальным количеством отходов, насколько это возможно. Он выпускает коллекции не только в Европе, но и на небольших лондонских фабриках, сотрудничая с “лучшими в своем классе” производителями.
Он никогда не перестанет разыскивать все эти забытые стопки одежды, одеял, расходных материалов и с гордостью демонстрировать их в магазине. “Мы ничего не принимаем на веру и просто хотим все делать правильно”, — сказал он.