Лаборатория экспериментального дизайна «Дорчестер Индастриз», первая группа Prada

Если дизайн — это сочетание элементов или деталей в продукте или произведении искусства, то Лаборатория экспериментального дизайна Dorchester Industries стремится спроектировать будущее, а ее новая команда создателей — лидеров в этой области. И все они имеют разный опыт работы. Во вторник художник Теастер Гейтс и Prada Group объявили имена лауреатов трехлетней совместной программы shaped, направленной на поддержку дизайнеров, использующих цвет в моде, обуви, ювелирных изделиях, кулинарии, изобразительном искусстве, а также архитектуре и дизайне изделий, и на развитие их творчества.

Цель, по крайней мере частично, состоит в том, чтобы пресечь в зародыше проблемы конвейера при поиске креативных решений в области цвета. “Лаборатория экспериментального дизайна важна, потому что она демонстрирует, что существует несколько способов стать дизайнером и что выдающиеся дизайнерские таланты живут в сообществах цветных, несмотря на то, что мы недостаточно представлены в индустрии моды. Мы занимаемся дизайном каждый день”, — сказал Гейтс в интервью WWD. “Лаборатория экспериментального дизайна станет одновременно платформой и конвейером для выдающихся дизайнеров в черной и коричневой цветовой гамме, которые получат признание за свой талант и возможность творческого сотрудничества на самом высоком уровне”.

Четырнадцать дизайнеров со всего мира были отобраны “за их выдающийся творческий потенциал” ведущими дизайнерами, в том числе со-креативным директором Prada Миуччей Прада и покойным дизайнером Вирджилом Абло до его ухода из жизни.

И для Гейтса участие Аблоха было ключом к продолжению его наследия. “То, чего добился Вирджил для молодых дизайнеров цвета — как на улице, так и на самых высоких уровнях моды, — установило новый стандарт инклюзивности, основанный на наставничестве и любви, в индустрии, где исторически доминировала эксклюзивность”, — сказал он. “Для меня было благословением и честью, что он приложил руку к выдвижению нашей первой команды. Я не мог представить лучшего способа открыть новую главу в истории дизайнеров цвета”.

В команду Лаборатории экспериментального дизайна входят: модельер Толу Кокер, дизайнер обуви Кендалл Рейнольдс, дизайнер ювелирных украшений Кэтрин Сарр, Джерман Барнс, Мариам Иссуфу Камара и Майя Берд-Мерфи, которые занимаются архитектурным дизайном, дизайнер продукции Норман Тиг, танцевальная труппа под руководством Кайла Абрахама, художник-визуалист Кентура Дэвис., прекрасный художник Брэндон Бро, Саломея Асега, работающая в сфере искусства, технологий и дизайна, графический дизайнер Саммер Коулман, шеф-повар Дамарр Браун, и Йеми Аму, которая занимается творческой работой в сельском хозяйстве.

Эти дизайнеры получат финансовую поддержку для дальнейшего развития существующих начинаний или для новых инновационных проектов, а также доступ к своего рода творческому аналитическому центру, призванному способствовать дальнейшему творческому развитию. Лаборатория, созданная в партнерстве между дизайнерским и производственным подразделениями студии Aster Gates, Dorchester Industries, а также платформой по преобразованию искусства и окрестностей Rebuild Foundation (также основанной Гейтсом) и Prada, расположена в южной части Чикаго, а ежегодные мероприятия в Нью—Йорке и Лос—Анджелесе позволят дизайнерам-коллегам из других стран. чтобы представить свою работу ведущим организациям. “Несмотря на то, что программа является глобальной как по охвату, так и по актуальности, особое внимание уделяется созданию сильного дизайнерского сообщества в южной части Чикаго.

Более половины дизайнеров из нашей первой команды либо родом из Южной и западной частей Чикаго, либо в настоящее время проживают в них. Для меня и миссис Прада было невероятно важно, чтобы начинающие дизайнеры из недостаточно представленных сообществ имели доступ к общественным программам с участием наших лауреатов и чтобы наши лауреаты могли делиться своими работами на местном и глобальном уровнях”, — сказал Гейтс. “В то же время, в основе этой программы лежит особый акцент на сотрудничестве и сплоченности. “Эта группа является междисциплинарной.

Группа представляет представителей разных поколений. Эта группа объединяет дизайнеров, которые глубоко заботятся о целостности своей практики и результативности своей работы”, — добавил он. “Эта программа ориентирована на художников и позволяет нам по-новому взглянуть на то, что раньше было смежными творческими отраслями, и расширить представление о том, что значит быть дизайнером”.

Prada готова поддержать эту миссию.

Как заявил в своем заявлении директор по маркетингу и социальной ответственности luxury group Лоренцо Бертелли, “Prada всегда была синонимом стремления к новаторскому дизайну и креативности, поддержки инноваций и развития выдающихся талантов. Эта инициатива дает этим незаурядным творческим людям, мастерам в своих областях, инструменты для полной реализации их потенциала, а их работе — платформу, которой она заслуживает”.

Для Кэтрин Сарр, чей ювелирный бренд Almasika уже добился значительных успехов (ее украшения появлялись на картинах бывшей первой леди Мишель Обамы и актрисы Приянки Чопры Джонас, а также на обложках многочисленных глянцевых журналов), включение в эту когорту — еще одно событие.

И один из них, по ее словам, доказывает, как выглядит подлинная поддержка креативщиков, работающих с цветом. Уже после первого очного семинара, проведенного группой в прошлом месяце в южной части Чикаго, Сарр отметила, что их совместная энергия оказывает влияние. “Я был окружен людьми, которые делали прекрасную работу, незаметно оказывая влияние на общество каждый день”, — сказал Сарр, чья карьера в DeBeers включает в себя годы работы в компании. “Я покинул наш первый ретрит, просто желая добиться еще большего успеха в мире”.

Компания Almasika, название которой представляет собой сочетание слов, обозначающих алмаз на суахили (almasi) и золото (sika) на многих западноафриканских языках, стремится привнести африканские корни в ювелирные украшения с помощью таких элементов, как ракушки каури, которые являются символом процветания и духовности на планете. континенте, а также в других частях света. “Я думаю, это прекрасно — иметь возможность общаться с представителями разных культур, и именно тогда ты понимаешь, что у нас гораздо больше общего, чем того, что нас разделяет”, — сказала Сарр, которая планирует использовать возможности Лаборатории экспериментального дизайна для дальнейшего развития и рассказа историй, которые, по ее мнению, еще не были рассказаны с помощью изысканных украшений.

У Толу Кокер тоже есть свои истории, которые она может рассказать. Лондонский модельер, которая вплетает историю Африки и диаспоры в ткань своих изделий и превращает одежду в художественное полотно, сказала, что возможность стать частью этой когорты дизайнеров позволит ей выйти за рамки моды. “Мода как индустрия работает по-своему, и у нее есть свой календарь, свое расписание.

У нее есть структура, которая существовала на протяжении многих поколений, и я думаю, что подход этой программы позволяет мне больше задействовать междисциплинарные области моей практики”, — сказала она. “Я не рассматриваю моду как товар или чисто эстетическую составляющую. Я всегда думаю о той роли, которую она играет в рассказывании наших историй, о том, как разная одежда отражает разные идентичности, как одежда может быть своего рода артефактом, формой документации”.

Недавняя коллекция Кокер осенью 2021 года, получившая название “Соро Соке: Диаспора ’68” (что в переводе с языка йоруба, на котором говорят в Западной Африке и в первую очередь на юго-западе Нигерии, откуда родом родители дизайнера, означает “говори громче”), была, как она объяснила, “побочным продуктом” межрасовых дискуссий это произошло в США после убийства Джорджа Флойда и в Нигерии в ходе протестов против атипичной пневмонии (против жестокости полиции и призывов к роспуску Специального подразделения страны по борьбе с грабежами).

Это также было напоминанием о временах 1968 года, которые не так уж сильно отличались от того, что происходило в 2020 году. “Пока мы вели этот большой глобальный разговор, возник вопрос о том, у кого есть монополия на обсуждение того, что такое Чернота, чья чернота имеет значение, кто будет контролировать повествование об этом?” Объяснил Кокер. “Так что, несмотря на то, что я дизайнер, я думаю, что это еще и возможность приносить пользу и вести определенные разговоры, к которым, возможно, люди не были бы так открыты, если бы мы не использовали другую творческую среду”.

Как часть этой команды, Кокер надеется расширить свой одноименный бренд как с точки зрения охвата, так и с точки зрения производственных возможностей, а также продолжать поддерживать образовательный центр, который она создала рядом со своей студией, куда студенты приезжают для прохождения стажировок и получения рекомендаций для стажировок, которые приведут к хорошей работе. “Этот проект с Дорчестером — действительно способ показать таланты, и точка”, — сказала Сарр. “Когда я вышла из комнаты со всеми этими креативщиками, я вернулась и сказала своему мужу: «Я только что провела день с потрясающими людьми».. Я знаю, что один из ключевых моментов заключается в том, чтобы сказать и показать, что нет никаких проблем с конвейером, есть таланты, они есть где-то рядом, и вам просто нужно быть открытыми для различных форм проявления талантов”.

Гейтс добавил: “Несмотря на то, что эта группа представляет собой впечатляющее проявление необычайного творческого потенциала, я надеюсь, что она откроет двери для целого поколения подающих надежды дизайнеров и побудит ведущие корпорации щедро инвестировать в их идеи, работу и практику.

Лаборатория экспериментального дизайна расширит сферу применения дизайна, привлекая больше талантов к пониманию того, что значит быть творческой личностью, и демонстрируя, что недостатка в талантах никогда не было, а был только недостаток в развитии и возможностях”.



Читайте также:
Оставить комментарий

Мы вКонтакте:
Последние публикации
Последние публикации