Маим Бялик о режиссуре своего первого фильма (с Дастином Хоффманом) и о том, как она выдерживает цифровые удары кирпичом
Когда окно масштабирования на моем ноутбуке оживает, я оказываюсь лицом к лицу с заостренной, инопланетной головой безволосого кота. Это Исав, покойный Петерболд Маим Бялик, она использует его фотографию в качестве своего профиля. В течение следующего часа мы обсудим новый фильм Бялик “Такими, какими они нас сделали”, который выходит в кинотеатрах в пятницу и знаменует ее дебют в качестве сценариста и режиссера, а также то, как она написала сценарий, чтобы осмыслить смерть своего отца Барри от мультисимптомной афазии, изнурительного неврологического заболевания, которое лишает организм энергии. основные функции.
Мы также поговорим о сериале “Опасность” (который она ведет вместе с Кеном Дженнингсом), ее ситкоме “Зови меня Кэт” (в котором она играет владелицу кошачьего кафе), о разборках в социальных сетях, о том, что она узнала из скандальной редакционной статьи New York Times 2017 года о голливудских ценностях, и как она всем этим манипулирует.
И все это время я буду смотреть на любимого питомца Бялика, породу, которую может полюбить только преданный кошатник. “Они очаровательны”, — говорит она. “Это все равно что завести малыша”.
Тейлор Свифт, возможно, и сделала кошатниц крутыми, но 46-летней Бялик комфортно быть голливудской аномалией.
Она не участвует в голливудских церемониях награждения и не посещает рестораны. Когда она появляется на красной дорожке, большая часть ее кожи закрыта. И когда в возрасте 19 лет она решила оставить актерскую карьеру, она получила докторскую степень по неврологии. Вернувшись, она получила роль в невероятно популярном фильме “Теория большого взрыва” — роль нейробиолога. “Я не веду активной общественной жизни”, — объясняет она. “Я не собираюсь уезжать на выходные с девушками или встречаться с друзьями, чтобы выпить.
Такого просто не бывает. Это просто не моя жизнь.”
Что она действительно делает, так это много работает. И она пишет — от глубоко личных постов в блоге о воспитании детей и своей еврейской вере до книг о феминизме и веганской кухне. Но как только “Теория большого взрыва” закончилась в 2019 году, у Бялик наконец-то хватило ума и отстраненности, чтобы осознать смерть своего отца в 2015 году.
Она не собиралась превращать этот опыт в сценарий. Она считала, что этим должен заниматься настоящий, опытный сценарист. Но беседа со своим другом Джимом Рэшем — актером и оскароносным сценаристом (“Потомки”), с которым она познакомилась в лос-анджелесском театре комедии «Земляне», — убедила ее, что, возможно, у нее получится. “У меня была черновая история, которую я хотел изложить на бумаге, и я, по сути, спросил его, не напишет ли он ее”, — вспоминает Бялик. “Он сказал: «Нет, это твоя история. Ты ее напишешь”.
За обедом в Crossroads Kitchen — веганском ресторане Эллен Дедженерес на Мелроуз—авеню — Раш помог Бялику составить план мероприятия.
Бялик рассказывает: “На листке бумаги он буквально написал: «Вот акт первый, вот акт второй, вот акт третий, основываясь на том, что вы мне только что рассказали. А теперь идите домой и пишите”.
В фильме “Такими, какими они нас сделали” Диана Агрон играет разведенную мать двоих детей (как и Бялик), которая переживает ухудшение психического и физического состояния своего отца, в то время как ее властная мать продолжает все отрицать, а брат, живущий отдельно от нее, сопротивляется (поначалу) ее попыткам примирения.
Дастин Хоффман и Кэндис Берген исполняют роли родителей, а Саймон Хелберг, бывший коллега Бялика по фильму “Большой взрыв”, играет брата. Это острое размышление о смерти и семейных неурядицах, пронизанное юмором висельника и отличающееся запоминающейся игрой актеров. Фильм, снятый с задержкой из-за COVID-19, был снят на скорую руку чуть менее чем за четыре недели прошлым летом в Нью-Джерси (в разгар жестокой жары). “Это был действительно невероятный этап обучения”, — признается Бялик, чьим единственным предыдущим режиссерским опытом был короткометражный фильм “Благодарный» в 2019 году. ”И работа с Хоффманом и Бергеном была особенно захватывающей. “Как у режиссера, все это ложится на ваши плечи”, — замечает Хелберг. “И для человека, который испытывает столько же беспокойства, сколько и я, она действительно была непринужденной, просто очень раскованной.
Она с удовольствием обсуждала диалоги и была открыта для изменений. Она добилась того, чего очень трудно добиться, а именно — действительно поняла, чего она хотела, и в то же время полностью доверилась актерам и позволила этому стать чем-то другим”.
Берген добавляет: “Она самый уверенный в себе, сосредоточенный, настоящий, умный и способный человек, которого я когда-либо встречал. Так что, если она нервничала.
Она скрыла это от меня.
Бялик благодарит оператора-постановщика Дэвида Фини-Мосье и художника-постановщика Джордана Хендерсона за то, что они помогли ей пройти через весь процесс. Между тем, книга Дэвида Мамета “О режиссуре кино”, вышедшая в 1991 году, стала ее талисманом на съемочной площадке. “Я брала в руки эту книгу каждый божий день перед уходом на работу, — говорит она. — У меня был список всех моих любимых цитат, который я хранила в своем блокноте.
Дэвид Мамет был абсолютно со мной”.
Это также укрепило ее уверенность в себе, когда Хелберг согласился сыграть одну из главных ролей. “Я писала [эту роль], имея в виду его. Я даже представить себе не могу, каково было бы, если бы это была не роль Саймона.
Я никогда не говорил ему об этом, потому что мне приходилось, ну, знаете, сохранять хладнокровие”.
Высадка Хоффмана в Бергене была немного более сюрреалистичной. Она вспоминает долгую встречу с Хоффманом и его женой. “Я думаю, он смутно представлял, кто я такая, но не думаю, что он когда-либо смотрел «Теорию большого взрыва». ’Я думаю, что все актеры в этом фильме по-своему связаны с этой историей”, — говорит она. “Во всем мире есть семьи, которые сталкиваются с проблемами психического здоровья, алкоголизмом, травмами, жестоким обращением.
Это истории каждого из нас, и даже у очень известных лауреатов премии ”Оскар» есть что-то, что говорит им о подобных историях».
Главной ролью Бялик стала роль Бетт Мидлер-Барбары Херши Уипер в фильме 1988 года “Пляжи”, когда она была приглашена на роль Мидлер в детской версии, ей было 12 лет. Затем последовали другие роли второго плана (включая эпизод 1990 года в сериале Бергена “Мерфи Браун”).
Затем она получила одноименную роль в ситкоме NBC “Блоссом”, и ее образ жизнерадостной, умной хорошей девочки закрепился за ней. То, что она ловко прошла путь от юной звезды до взрослого актера, избежав публичного скандала, который преследует многих молодых исполнителей, можно объяснить ее воспитанием в набожной еврейской семье с родителями, которые по своей сути скептически относились к Голливуду.
Ее бабушка по материнской линии и двоюродная бабушка приехали в Америку как венгерские беженцы, спасавшиеся от погромов перед Второй мировой войной. Они потеряли обоих родителей и половину братьев и сестер во время Холокоста. Семья отца Бялик также бежала от Холокоста. “Они оба пережили тяжелую травму, связанную с поколениями”, — говорит Бялик о своих родителях. “Они были творческими, веселыми и по-настоящему сложными людьми. Я рос в атмосфере здорового хаоса и непредсказуемости.
Меня очень любили, насколько это было возможно для моих родителей. И еще было много мест, где я чувствовала себя непонятой, что, я думаю, свойственно многим людям. Как дочь в очень традиционной восточноевропейской семье, я действительно несла на себе много бремени. Меня воспитывали так, как будто мы жили в местечке: убирать, готовить, прислуживать и угождать людям”.
Ее книги о воспитании с привязанностью (“Beyond the Sling”) и феминизме (“Взросление”) можно интерпретировать как способ преодоления Бялик ограничений ее собственного воспитания.
Сама по себе Бялик склонна к самоуничижению и забавна, и хотя она свободно говорит о своих проблемах с психическим здоровьем, она полна оптимизма. Ее книги и другие произведения написаны с юмором и доступно. Тем не менее, заявления Бялик в “Beyond the Sling” о задержке вакцинации ее сыновей вызвали бурю негодования, заставив ее пояснить в видеоролике на YouTube через несколько лет после первоначальной публикации книги, что она не является “одной из тех, кто выступает против вакцинации”. Да, она и ее дети заразились COVID.-19 вакцина.
А статья в «Нью-Йорк таймс», опубликованная через несколько дней после первых разоблачений о десятилетиях хищничества Харви Вайнштейна, была истолкована как пристыжение жертвы, что вынудило Бялика извиниться. “Когда я писала эту статью, я не знала, что движение #MeToo вот-вот начнется и станет такой важной и легитимной частью глобального обсуждения”, — говорит она. “Мы видели, как женщины оценивают свою власть. Во многих отношениях это кажется очень далеким, но то время определенно повлияло на мое решение перестать читать комментарии, как положительные, так и отрицательные, и по—настоящему отстраниться от общения в социальных сетях, которое мне во многих случаях доставляло истинное удовольствие”.
Ее решение одобрить дорогостоящие пищевые добавки для мозга также сделало ее объектом критики.
Индустрия нерегулируемых пищевых добавок стоимостью 40 миллиардов долларов изобилует ложными заявлениями, компания, создавшая добавку, одобренную Бялик, подала иск, в котором оспаривалась научная достоверность ее утверждений. “Люди одобряют все, что угодно. Существует множество пищевых добавок, которые не претендуют на то, что они лечат болезнь Альцгеймера, и я абсолютно не думаю, что существуют лекарства от подобных вещей.
Этого не было в сообщении. Мой контракт с ними закончился, и именно поэтому я бы предпочла не говорить об этом, потому что это придает им публичности”, — говорит она, добавляя: “Я чувствую себя очень уверенно в своей докторской степени, в своем обучении и в том, чего я могу достичь с его помощью.
И я оставлю все как есть”.
Ее руководство “Jeopardy!” после смерти любимого ведущего Алекса Требека в 2020 году также сделало ее мишенью. К ее одежде и прическе были предсказуемо придирчивы, а использование ею термина “одинокая опасность!” вызвало бурю негодования среди взыскательных фанатов сериала.
Но она спокойно относится к этой критике, какой бы горячей она ни была. “Я и представить себе не могла, что у людей может быть такое твердое мнение обо всем на свете”, — говорит она. “Я знаю, что никто не может заменить Алекса. Но я считаю настоящим благословением то, что меня ценят фанаты ‘Jeopardy!’. Я правда Мне действительно нравится передавать информацию. И я прекрасно понимаю, что не всем нравлюсь, — смеется она. “Но я знала это еще до «Опасности», честное слово. Вот почему я хожу на терапию».