Мероприятие Homo Faber открывает сезон искусства в Венеции

МИЛАН — Homo Faber официально открыл сезон искусств в Венеции. В воскресенье состоялось второе по счету культурное мероприятие, посвященное мастерству во всех его проявлениях, которое стало привлекательной демонстрацией для туристов и местных жителей в преддверии городской художественной биеннале, которая пройдет с 23 апреля по 27 ноября. Начиная с 1 мая, Homo Faber демонстрирует таланты ремесленников, демонстрируя разнообразные материалы, техники и навыки с помощью живых демонстраций, захватывающих впечатлений и изделий ручной работы, представленных на 15 выставках, которые проходят в величественных помещениях Фонда Джорджо Чини на острове Сан-Джорджо Маджоре.

Мероприятие организовано базирующейся в Женеве некоммерческой организацией Michelangelo Foundation, учрежденной председателем финансовой компании Richemont Йоханном Рупертом и итальянским предпринимателем Франко Колоньи с целью продвижения, поощрения и сохранения высокого мастерства в различных областях. В частности, это издание посвящено европейским и японским талантам и взаимосвязям между двумя странами с помощью выставок, задуманных 22 известными кураторами и дизайнерами.

Среди них архитекторы Мишель Де Лукки и Стефано Боэри, директор музея Дэвид Камео, американский режиссер и художник-визуалист Роберт Уилсон, дизайнер модных выставок Джудит Кларк и другие. Выставка Кларка под названием “Детали: Генеалогии орнамента” посвящена 15 роскошным домам, среди которых Alaia, Hermes, Cartier, Buccellati, Piaget, Jaeger-LeCoultre, Vacheron Constantin, Van Cleef & Arpels и Serapian, и это лишь некоторые из них.

На выставке, проходящей в помещении, где раньше располагалась мореходная школа, представлены драгоценные предметы — от кимоно и изделий из кожи до ювелирных изделий и часов — и работы ремесленников, которые вживую демонстрируют свое мастерство и позволяют заглянуть за кулисы различных производственных процессов. В качестве примера можно привести мастеров японской компании Chiso, демонстрирующих искусство изготовления кимоно юзен, включая сложный процесс окрашивания, включающий нанесение рисовой пасты на ткань, чтобы предотвратить передачу цвета на определенные участки, Мастера Hermes рассказывают о технике “велюр на сабле”, используемой для создания бархатных мотивов с помощью разрезов на ткани, мастера Cartier демонстрируют искусство глиптики, или резьбы по камням, в специальном изделии, созданном для Homo Faber и посвященном цветению японской сакуры.

В то время как Piaget привлекает внимание к уникальным техникам гравировки, а Jaeger-LeCoultre демонстрирует свой опыт в изготовлении часовых механизмов, мастера Serapian демонстрируют фирменное плетение ручной работы “мозаикой” из мягких полосок наппы из ягненка при создании культовых сумок бренда и уникальных в своем роде изделий из кожи, вдохновленных японской культурой. Среди них шкатулка для драгоценностей, расписанная вручную с внутренней стороны натуральными пигментами японской художницей Шоко Окумурой. “Это выставка металлических шкатулок, которые вы можете увидеть в музее в центральной части и по бокам..

Мастера заканчивают работу над настоящей выставкой”, — сказал Кларк по телефону Zoom из Венеции. “На полу есть линии, своего рода генеалогия, которая ведет между созвездиями и объектами, так что вы видите гораздо больше общего, чем того, что их разделяет”.

Куратор сказал, что по сравнению с традиционной выставкой, на которой прославляется гений дизайнеров, на этой выставке акцент сделан на руках ремесленников и освещаются традиции, общие для разных ремесел. “Это был очень долгий процесс, потому что он не был похож на кураторство обычной выставки, где я просто определяю тему и выбираю предметы для ее иллюстрации”, — сказал Кларк, подчеркнув, что каждый роскошный дом выбирал то ремесло, которое ему больше подходит. “Затем нам нужно было найти другие предметы, не только те, которые они делали сейчас, но и из их отдела культурного наследия, чтобы показать, что это каким-то образом является традицией в их доме”, — продолжила она. Третий, концептуальный уровень был добавлен благодаря тому, что Кларк представил дополнительные модные предметы, “потому что я думаю, что мода — это самая непосредственная ассоциация посетителей с роскошью, а также подчеркивает, что эти ремесла являются модными. ”Куратор использовала свой опыт, чтобы найти одежду и изделия от кутюрье, в которых были бы использованы некоторые мотивы, включенные в эти предметы. “Сложность, когда вы полагаетесь на такое количество диалогов, заключается в том, что один дом может изменить произведение, и тогда мне нужно изменить элементы вокруг него”, — отметила она, подчеркнув, что включение ежегодной японской темы в процесс добавило сложности. “Итак, [на выставке] представлено множество мотивов, и речь шла о том, чтобы сохранить множество идей для создания своего рода визуальной карты, по которой можно пройти.

Для меня это был вызов, но также и причина, по которой я занимаюсь этой работой и люблю ее”, — сказал Кларк, который не стал рассказывать о своем любимом произведении на выставке, поскольку это было бы “похоже на выбор между детьми. ”

Выставка знаменует возвращение Кларка на мероприятие, который уже курировал проект для первого выпуска журнала Homo Faber в 2018 году.

В то время ее выставка была посвящена только моде и проходила в бассейне Писчины Гандини, который она описала как “удивительно драматичное пространство”.

В этом году это место было передано Роберту Уилсону, который курировал инсталляцию под названием “Ожидание в тишине и темноте”, которую Кларк назвала одним из своих любимых проектов на мероприятии. “Я думаю, что это отличная возможность увидеть Боба Уилсона за работой, и увидеть, как он создает инсталляцию не в театре, а в бассейне, — это совершенно необычно”, — сказал Кларк.

Выставка Уилсона призвана пролить свет на японское вдохновение, лежащее в основе его театральных постановок, в частности на постановку “Мадам Баттерфляй» Джакомо Пуччини в 1993 году. ”Таким образом, бассейн 1960-х годов был превращен в сцену с его фирменным использованием освещения, звука, костюмов и реквизита, включая видеопортреты японского хореографа Судзуси Ханаяги, а также фарфоровые изделия покойного керамиста Тайдзо Куроды. Среди других выдающихся выставок Homo Faber — “Виртуозность фарфора”, на которой посетители могут полюбоваться работами современных японских керамистов, работающих в одиночку или в сотрудничестве с европейскими производителями фарфора, а также “Италия и Япония: удивительные связи”, которая глубоко погружает в диалог между этими двумя странами, демонстрируя подборку керамических изделий. предметы ручной работы итальянских мастеров, вдохновленные японскими декоративными мотивами.

К ним относится уникальное изделие бренда элитной посуды Ginori 1735, в котором ваза “Васо с Павони” 1902 года выпуска была переосмыслена в соответствии с техникой кинцуги. В рамках проекта “Цветущая красота” японские художники-флористы Николай Бергманн и Сатоши Кавамото (Nicolai Bergmann и Satoshi Kawamoto) представляют букеты в вазах, изготовленных на заказ в сотрудничестве со стеклодувом Венини (Venini). Выставка “Magnae Chartae”, кураторами которой являются Мишель Де Лукки и его студия AMDL CIRCLE, посвящена изготовлению бумаги и культуре письма с помощью произведений искусства оригами и перьевых ручек, изготовленных на месте мастерами Montblanc, соответственно. Среди других выставок — кунсткамера “Next of Europe”, кураторами которой являются Жан Бланшар и Стефано Боэри, “Сад из 12 камней”, задуманный Наото Фукасавой и Токуго Утидой для демонстрации культурного наследия Японии с помощью ключевых объектов, таких как лакированная арфа уруси и бамбуковые корзины с цветами, сайт “Прослеживая Венецию”.-специальная инсталляция от De Castelli и Zanellato/Bortotto, включающая мозаику из различных металлов и специальную отделку, напоминает полы базилики Святого Марка в Венеции. “Здесь все необычно, потому что в этом суть: мы показываем то, чего вы не видите в повседневной жизни”, — заключила Кларк, которая в настоящее время работает над концептуальным проектом, посвященным организации выставок, а также над созданием собственной галереи в Лондоне в этом году.

В дополнение к выставкам в Фонде Джорджо Чини, более 100 местных ремесленных мастерских, ателье, музеев и галерей, разбросанных по всей Венеции, откроют свои двери для посетителей во время выставки Homo Faber. Это мероприятие, которое впервые посетило 70 000 человек, ознаменует собой первый шаг к возрождению туризма в Венеции, который, как ожидается, будет в полном расцвете во время Биеннале искусств.

Как сообщалось, по этому случаю Valentino станет одним из главных спонсоров итальянского павильона, в котором будут представлены работы Джана Марии Тосатти. На 59—й биеннале искусств, которая была отменена в 2020 году из—за пандемии, куратором которой является Сесилия Алемани, планируется представить 213 художников из 58 стран, 180 из которых являются новичками, всего на выставке будет представлено 1433 работы и объекта.

Кстати, в американском павильоне будут представлены работы художницы Симоны Ли, уроженки Чикаго.



Читайте также:
Оставить комментарий

Мы вКонтакте:
Последние публикации
Последние публикации