Могут ли одноранговые возвраты стать ответом на проблему возврата моды?

Отмена Zara политики бесплатного возврата товаров попала в заголовки газет, но расточительный возврат товаров — это вечная проблема розничной торговли, которую не может решить ни один розничный торговец. Однако у покупателя может быть приемлемое решение: возврат товаров через интернет. Одноранговые модели возврата товаров связывают возвращенный товар с покупателями, которые все еще надеются получить то, что они упустили, и направлены на сокращение отходов.

Только в Великобритании возврат товаров обходится розничным торговцам примерно в 7 миллиардов фунтов стерлингов в год. Согласно опросу BoxPoll, проведенному поставщиком услуг доставки Pitney Bowes, онлайн-возвраты обходятся розничным продавцам в среднем в 21 процент от стоимости заказа при условии, что товар будет перепродан.

Джесс Оуэнс, предпринимательница, работающая в сфере возврата товаров, живо помнит жакет, который она действительно хотела, — жакет, который не имел никакого значения для любого другого покупателя, но был интересен тем, что он был распродан до того, как она смогла его купить. Имея некоторое представление об общем объеме проблемы с возвратом, Оуэнс связалась с продавцом (имя которого она не раскрыла), чтобы попытаться получить товар из списка возвращенных товаров.

Ей было отказано, потому что продавцу было слишком сложно разобраться с этим. Оуэнс поклялась сама решить эту проблему, и на свет появилось решение peer-to-peer returns Greenlist. В марте этого года компания, которой уже три года, была включена в новую когорту Нью-Йоркской технологической лаборатории моды, наряду со стартапами, такими как Dress X, платформа для цифровой одежды. Начиная с категорий одежды и обуви, поскольку их проще всего доставлять, Greenlist подключается к существующей сети Shopify бренда или розничного продавца.

Появляясь на веб-сайте электронной коммерции в виде кнопки для покупателей, эта функция, по сути, связывает предложение (возврат товара) и спрос (кто-то хочет купить распроданный товар выбранного размера или стиля). Все, что нужно сделать покупателю, — это добавить что-то в свой “зеленый список». ” Когда кто-то готов вернуть свой товар, генерируется ярлык с предоплатой за доставку, и товар отправляется клиенту.

Клиенты получают небольшую скидку (10% или более) на новый товар с бирками, а розничные продавцы сокращают расходы на логистику и складские запасы. Не говоря уже о пользе для окружающей среды. Идея заключается в том, что “вместо того, чтобы делать что-то расточительное, я могу отправить это кому-нибудь, кому это понравится”, — сказал Оуэнс WWD. “Это наглядное доказательство того, что магазины действительно испытывают трудности с возвратом. Нам нужно, чтобы клиенты знали, что это действительно серьезная проблема, к которой им придется привыкнуть [по мере устранения недостатков]”.

Когда в начале этого месяца Zara объявила об отмене бесплатных возвратов, реакция на них была неоднозначной: от эко-энтузиастов — за то, что они заставляют покупателей задуматься, прежде чем нажимать кнопку «Купить», — до искушенных в ценах модниц, опасающихся повышения цен.

Комментируя новость о возврате Zara, Оуэнс сказал: “Бесплатный возврат не является бесплатным или легким для всех, кроме покупателя. Да, компания хочет сократить расходы, но это также заставляет потребителей быть более внимательными”.

В июне этого года Greenlist начинает сотрудничество со своим первым партнером Vestique, южным региональным ритейлером с 10 магазинами.

Между тем, компании, занимающиеся фитнесом, такие как 3DLook (с технологией виртуальной примерочной “YourFit”, используемой брендами Dickies и Tailored), восхваляют лучшую посадку, снижающую доходность, но надеются сделать это еще проще. По словам Уитни Кэткарт, соучредителя 3DLook, получение прибыли является неотъемлемой частью “отношений между розничной торговлей и потребителем”. — Единовременный возврат может показаться незначительным, но потребители часто не осознают масштабов проблемы, которая наносит ущерб нашей планете и бьет по их карманам”.

“Когда бренды и клиенты объединятся в своем стремлении сделать индустрию моды более экологичной, прекращение бесплатных возвратов может поддержать устойчивые усилия и одновременно снизить затраты для потребителей”, — продолжила она. — Однако розничные продавцы должны сначала понять, почему бесплатные возвраты так важны для покупателей модной одежды — в частности, из-за возможности примерить их перед покупкой — и предоставить покупателям альтернативный способ найти одежду, которая им понравится, в тех размерах, которые они сохранят”.



Читайте также:
Оставить комментарий

Мы вКонтакте:
Последние публикации
Последние публикации