Некролог: Дэвид Трейси, 98 лет, титан индустрии домашнего текстиля.
Дэвид Трейси, который начал работать на фабрике в Массачусетсе в возрасте восьми лет и за десятилетия стал одним из самых известных и влиятельных руководителей текстильной отрасли в качестве президента Fieldcrest Mills, а затем вице-президента J. P. Stevens, скончался в субботу от естественных причин в своей квартире для престарелых на Манхэттене.
Ему было 98 лет. Трейси привнес изысканность, изюминку и инновации в индустрию домашнего текстиля, в то время как в остальном в ней преобладали акции “белой распродажи”, а также базовые расцветки и фасоны. Он сыграл важную роль в развитии дизайнерских компаний, в частности, Yves Saint Laurent и Ralph Lauren, превратив коллекции готовой одежды в полноценные бренды стиля жизни, благодаря лицензионным соглашениям и маркетинговым стратегиям, которые позволили создать стильные высококачественные простыни, полотенца, наволочки и стеганые одеяла. Ему также приписывают превращение Royal Velvet в ведущую высококлассную марку полотенец. “Он видел, как может выглядеть бренд в стиле lifestyle, понимал ценность и важность брендов для потребителя и был по-настоящему готов к риску”, — сказал Джон Айдол, председатель правления и главный исполнительный директор Capri Holdings.
Айдол был продавцом постельного белья и полотенец начального уровня в J. P. Stevens, когда познакомился с Трейси, которая в то время была заместителем председателя правления. “Я постучал в его дверь, представился, просто чтобы поздороваться, и он сразу же заинтересовался, кто я такой и о чем думаю”, — вспоминает Айдол. “Он был лидером, который заботился о наставничестве людей”.
“Дэйв был оригиналом, новатором еще до того, как появились новаторы, харизматичным руководителем в сфере одежды для дома, которому не хватало такого блеска”, — сказала Элейн Хьюз из поисковой компании E. A. Hughes & Co., подразделения Solomon Page. “Дэйв дал определение брендингу еще до того, как кто-либо понял, что это значит.
Он определил бренды, к которым будет стремиться потребитель, и лицензировал это название, в первую очередь Ralph Lauren в 1984 году. Лицензия Ralph Lauren, о которой он договорился, была блестящей. Она имела огромный успех. Он создавал не только бренды, но и таланты. Многие руководители, работавшие на Дэйва, создали фантастические компании, Джон Айдол — один из них”.
“Почти четыре десятилетия назад, когда я начинал свой бизнес по производству домашних коллекций, Дэвид Трейси понял мое видение создания качественных товаров для различных стилей жизни, а не только постельного белья.
Дэвид помог воплотить это в жизнь и преобразил домашнюю индустрию многими замечательными способами”, — сказал Ральф Лорен. Трейси родился в 1924 году в Аксбридже, штат Массачусетс, и вырос одним из шести детей в бедной ирландской католической семье. “Он начал работать в восемь лет разносчиком газет, а по выходным работал на фабриках, чистя ткацкие станки.
У них просто не было денег”, — сказала дочь Трейси Келли Голдстайн, вице-президент Michael Kors, которая подтвердила смерть своего отца. “У моего отца было очень сдержанное чувство юмора и большая индивидуальность”, — сказала Голдстайн. “Он любил поговорить. Он мог заговорить с кем угодно, даже с таксистом, и спросить, откуда тот родом.
Ему были любопытны люди. Он не боялся высказывать свое мнение, независимо от того, просили его или нет. Он в точности выражал свои чувства. Он был жестким бизнесменом, но чрезвычайно любящим, по-настоящему заботился о людях и видел в жизни положительные стороны”.
Даже после ухода на пенсию и в последние годы жизни Трейси оставался активным, сообразительным и проявлял интерес к индустрии.
Буквально на прошлой неделе Голдстайн посетил магазины в нью-йоркском районе метро, посетив Вудбери Коммон и Гарден Стейт Плаза, а также другие торговые центры. “Мой отец хотел знать все о том, как работают магазины, как они выглядят, что продается”, — сказала она. “Он просто всегда любил учиться”, — и подчеркивал важность этого. “Он был очень строг к учебе и считал, что после окончания школы обязательно должен найти работу”, — сказал Гольдштейн. “Он знал силу упорного труда, понимал, что дело не только в заработке.
Это было нечто большее. Это было полезно для вашего ума и развития как личности, и он действительно уважал женщин в бизнесе. ”Это было довольно редким явлением в эпоху, когда женщины ценились на рабочем месте не так высоко, как мужчины, особенно в текстильной промышленности, где доминировали мужчины. Трейси долгое время работала в текстильной и домашней промышленности, занимая должности в отделе домашней коллекции Calvin Klein, Fabria.
Com, работал консультантом, а также топ-менеджером в Fieldcrest Mills и J. P. Stevens. Обе компании больше не работают, поскольку вся отечественная текстильная промышленность стала жертвой консолидаций и банкротств, а также неспособности конкурировать с производителями в Азии, где затраты на рабочую силу были намного ниже.
Трейси окончил Гарвардскую школу бизнеса в 1948 году, служил в Военно-морском флоте США во время Второй мировой войны и был заядлым игроком в гольф. Он состоял членом нескольких гольф-клубов по всему миру, и у него был дом в Саутгемптоне, штат Нью-Йорк, где он часто играл в гольф.
Позднее в качестве консультанта он работал с розничными торговцами, брендами, частными инвестиционными компаниями и инвесторами. Он также входил в состав нескольких советов директоров, в том числе CHF Industries, компании по производству одежды для дома.
Полтора года назад Трейси упал, и ему потребовалась операция на тазобедренном суставе. “Когда он вышел из операционной, врач сказал, что у него кости 70-летнего человека”, — сказал Голдстайн. “Он был воином”.