Николас Кирквуд Говорит, что Мода нуждается в «Радикальном» переосмыслении Экодизайна

В индустрии моды растет спрос на материалы нового поколения, альтернативные материалам животного происхождения и синтетике, которые часто называют просто “новым поколением”. И эксперты говорят, что спрос только растет. Согласно ежегодному отчету некоммерческой организации Material Innovation Initiative о состоянии отрасли, опубликованному в марте, с 2015 года в материалы нового поколения было инвестировано 2,3 миллиарда долларов.

Плюс, почти 1 миллиард из них был получен только в прошлом году. Николь Роулинг, главный исполнительный директор Material Innovation Initiative, которая недавно приняла участие в Форуме Fairchild Media по устойчивому развитию, сказала, что основное внимание было уделено альтернативам коже животного происхождения, но добавила, что ученым, предпринимателям и инвесторам также необходимо задуматься о таких компонентах материалов, как связующие, лакокрасочные материалы и стратегии по истечению срока службы.

Доктор Аманда Паркес, директор по инновациям в Pangaia, дизайнер обуви Николас Кирквуд и Билли Макколл, генеральный директор и основатель Kintra Fibers Inc., присутствовали на мероприятии, чтобы обсудить важность изучения новых материалов. Предлагая широкий ассортимент экологически чистых биоресурсов, таких как Flwrdwn, наполнитель из полевых цветов, биополимер и аэрогель, Паркес сказал о Pangaia: “Мы действительно сосредоточены на возвращении к природным системам, к биоэкономике, в которой естественные процессы сбалансированы и цикличны”.

Паркес также отметил мицелий и водоросли в качестве основных материалов для производства. “[Используя водоросли], вы можете делать все, что угодно, начиная с целлюлозной основы, которая является альтернативой хлопку, и заканчивая липидами, которые могут больше напоминать пластмассы и синтетику”.

Компания Pangaia работает в сотрудничестве с компанией Kintra Fibers, занимающейся материаловедением, которая создает синтетические материалы на биологической основе и поддающиеся биологическому разложению с нуля, изменяя молекулярную структуру, чтобы помочь устранить загрязнение микропластиком.

Для Макколла сотрудничество имеет ключевое значение, поскольку он работает с брендами над созданием дизайна для цепочки создания стоимости. “Мы должны начать разрабатывать дизайн в конце срока службы еще до того, как начнем производить материал”, — сказал он. “Так можно ли его компостировать? Вписывается ли это в схемы химической переработки, за которыми, по-видимому, будущее? Многие бренды и организации сотрудничают в области сбора отходов одежды и химической переработки, чтобы снова получить первичные мономеры и вернуться к началу. Так что работать с брендами действительно интересно”.

В сфере роскоши происходят изменения в производстве, и такие бренды, как Gucci и Hermes, используют материалы нового поколения.

Однако многие из них только начинают продвигаться вперед, и Кирквуд, который начал свой путь к созданию более экологичной обуви четыре года назад, сказал, что индустрия нуждается в “радикальном переосмыслении дизайна обуви для загробной жизни”.

“[Дизайнеры] постоянно работают над [созданием и производством], нам просто нужно больше, все новое и так далее. И, в конечном счете, при такой скорости разработки вы не сможете усовершенствовать продукт настолько, чтобы решить многие из этих проблем”, — сказал он.

Итак, как же вам удается заставлять индустрию моды проводить такие радикальные изменения? Роулинг сказал, что все начинается с потребителя. “В ходе нашего анализа мы действительно видим, что потребители требуют этого. В Китае, на долю которого, как ожидается, в ближайшие несколько лет будет приходиться около 44% мирового дохода от модной одежды, 90% предпочли бы кожу нового поколения коже животного происхождения”, — сказала она.

Участники дискуссии согласились с тем, что инновации также требуют образования. Кирквуд сказал, что, хотя он и верит, что кожа животных в конечном итоге будет заменена, его беспокоит то, что ее нельзя заменить пластиком. “Я не могу просто говорить о кожзаменителе apple и покрывать его пластиком.

Это действительно вводит в заблуждение. И иногда этого пластика столько же, сколько и биомассы”, — сказал он. “На продуктах должны быть более четкие формулировки и фактическая маркировка, почти как в пищевой промышленности”.



Читайте также:
Оставить комментарий

Мы вКонтакте:
Последние публикации
Последние публикации