Ответ H&M на текстильную стратегию ЕС, премия Global Change Awards
В среду Фонд H&M объявил о пяти инновациях, выигравших грант в размере 1 млн евро за их усилия по превращению индустрии моды в “позитивную планету” в рамках своей премии Global Change Awards, или GCA. Победителями грантов стали британская компания BioPuff, производящая растительную альтернативу гусиному пуху, шведское решение для стирки белья Biorestore, индийская компания CottonAce, специализирующаяся на искусственном интеллекте для мелких хлопководов, китайская компания Re: lastane, которая открывает возможности для вторичной переработки тканей из эластана и полиэстера, и американская компания Rubi, производитель новый способ снижения воздействия вискозы и лиоцелла. “Создание решений, которые хороши сами по себе и которые являются частью самого решения, а не заменой того, что плохо, — это захватывающее событие в индустрии моды”, — сказал Сигбрит Карлссон, президент Королевского технологического института KTH, который участвовал в церемонии награждения. “Широта и глубина взглядов, представленных в различных материалах, показывают, насколько всеобъемлющей является проблема климата”.
Помимо гранта, все пять победителей получают доступ к годичной программе GCA Impact Accelerator для наставничества на пути к масштабируемым решениям, предоставляемой Фондом H&M в партнерстве с Accenture, Королевским технологическим институтом KTH и The Mills.
Программа GCA была запущена в 2015 году и с тех пор получила более 20 000 заявок и наградила более 30 прорывных инноваций со всего мира общим грантом в размере 6 миллионов евро. Компания Citrus-powered Orange Fiber (которая сотрудничала с Lenzing) стала лауреатом первой премии H&M Global Change Award в 2015 году.
В последующие годы такие бренды, как Salvatore Ferragamo, продолжали выпускать капсульные коллекции с использованием этого волокна. Фонд H&M присуждает награды и является благотворительным подразделением (спонсируемым семьей Стефана Перссона, которая основала H&M Group), отдельным от H&M или H&M Group.
Среди членов жюри были Кэролайн Браун, управляющий директор Closed Loop Partners, Сонам Капур Ахуджа, актриса и общественный деятель, Уолден Лам, соучредитель и главный исполнительный директор бывшей победительницы GCA Unspun, и другие. Несмотря на то, что инновации вызывают восторг, быстрая мода находится на перепутье в связи с новым законодательством ЕС. Что касается стратегии ЕС в области текстиля, представитель H&M Group сказал: “H&M Group приветствует публикацию Стратегии в области текстиля и надеется на дальнейшее сотрудничество с европейскими институтами на нашем пути к более устойчивой индустрии моды.
Сотрудничество с другими компаниями имеет жизненно важное значение для проведения необходимых преобразований во всей отрасли”.
Отмечая активное участие H&M в разработке политики (H&M Group присоединилась к добровольной инициативе Европейской комиссии по экологичному потреблению для ежегодной отчетности о прозрачности, ориентированной на потребителя) и недавние пилотные проекты, представитель сказал, что цикличность — это “ключевая область нашей работы”, в которой основное внимание уделяется на тестировании новых материалов, процессов и бизнес-моделей, таких как аренда, перепродажа и восстановление. “Устойчивое развитие является необходимым условием для будущего нашей отрасли”, — сказал представитель H&M. “Чтобы отрасль могла функционировать в рамках планетарных границ, она должна отделять использование собственных ресурсов от роста и растущего спроса населения. Проблема чрезмерного потребления должна быть решена во всей текстильной и швейной промышленности.
В H&M Group считают, что переход от линейной бизнес-модели к циклической в масштабах всей отрасли является одним из ключевых решений. Поэтому мы горячо поддерживаем усилия Комиссии ЕС по созданию скоординированной политической основы и равных условий для реализации эффективной отраслевой стратегии”.
Как и в случае с остальной отраслью, конкретные показатели того, как H&M разграничивает использование ресурсов, остаются неизвестными.
Прошлый год стал первым годом, когда H&M интегрировала свои годовые отчеты и отчеты об устойчивом развитии. Целью H&M Group является увеличение продаж на 10-15% в год при сохранении высокой рентабельности в долгосрочной перспективе.