Panasonic планирует IPO для бизнеса в сфере цепочки поставок
Panasonic Holdings заявила, что готовится к возможному первичному публичному размещению акций своего бизнеса по управлению цепочками поставок (SCM business), включая платформу Blue Yonder. Компания не раскрыла оценку IPO или ожидаемую рыночную капитализацию, а также не сообщила, на какой бирже она будет зарегистрирована. Но аналитики в Азии считают, что если IPO будет проведено на фондовой бирже в Японии, рыночная капитализация компании составит не менее 1 трлн иен (7,7 млрд долларов), что сделает ее крупнейшей на рынке с 2018 года.
Ожидается, что Panasonic Holdings станет мажоритарным владельцем акций, если это произойдет. Выделение бизнеса SCM компании опередило результаты Blue Yonder за первый квартал, которые показали, что выручка SaaS (программное обеспечение как услуга) выросла на 37% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 113 миллионов долларов.
Пресс-секретарь заявила, что капитал, привлеченный в ходе IPO, “поможет Blue Yonder выйти на следующий этап роста и будет использован для инвестиций в бизнес Panasonic Group по цепочке поставок, в частности, в исследования и разработки, слияния и поглощения и привлечение талантливых специалистов”.
“С внедрением системы операционной компании Panasonic Group стремится повысить свою конкурентоспособность, позволяя каждой операционной компании действовать более независимо и полностью внедрять автономное управление”, — говорится в заявлении Panasonic. — В результате было решено, что, исходя из бизнес-характеристик и рыночной конъюнктуры, листинг бизнеса SCM на фондовой бирже станет оптимальным способом ускорения роста во всем мире за счет использования рынков капитала”.
Что касается контекста, то, по словам представителей Panasonic, за последние несколько лет “внешняя среда, окружающая цепочку поставок, значительно изменилась и становится все более сложной из-за недавней геополитической неопределенности, пандемии и изменений в поведении потребителей”.
“Более того, поскольку ожидаемые потребности предприятий в решениях для управления цепочками поставок растут, а рынок, как ожидается, будет быстро расширяться, конкуренция за усиление исследований и разработок и инвестиции в слияния и поглощения в этой области стала более жесткой”, — говорится в сообщении компании. — На этом фоне компания считает, что грамотно осуществленные инвестиции позволят ей расширить сферы, в которых она может внести позитивный вклад в развитие общества, предоставляя SaaS-облачные решения, которые могут быть гибко и быстро внедрены для решения различных задач, с которыми сталкиваются предприятия”.