Персональный музейный дебют Джио Сваби состоится 28 мая в Музее изобразительных искусств Санкт-Петербурга.
Джио Сваби хочет, чтобы чернокожие женщины заняли достойное место в мире искусства — больше, чем когда-либо. 30-летняя багамская художница, чей персональный музейный дебют открылся в субботу в Музее изобразительных искусств Санкт-Петербурга в сопровождении книги для журнального столика, любезно предоставленной Риццоли, использует текстиль, чтобы выразить многогранность стиля чернокожих женщин.
С помощью портретов, сшитых и простеганных на холсте, которые в некоторых случаях занимают до семи футов пространства на стене галереи, Сваби, сама ставящая перед собой задачу “отучиться” от того, во что большая часть мира научила чернокожих женщин верить о себе, хочет противостоять рассказам о травмах и заменить их теми, которые они получили в прошлом. от радости. И, что еще более буквально, она хочет заполнить стены длинных помещений, в которых преобладает белый цвет, изображениями тех самых людей, которых не пригласили в мир искусства, который долгое время был для них закрытым. “Большая часть моей работы направлена на обеспечение доступности и на то, чтобы приветствовать людей, которые в прошлом были нежеланными гостями, предоставляя им место в учреждениях, которые часто действительно пугают без всякой причины.
Чтобы помочь преодолеть некоторые из этих проблем”, — сказала она. “Я хочу просто создать пространство, где мы можем быть самими собой, где мы можем быть такими тонкими, сложными, какими хотим быть, противоречивыми — это часть человеческого опыта. Пространство, где тебя любят, где тебя уважают, где ты можешь испытывать радость, где ты можешь чувствовать себя в безопасности и комфорте. “Это то, что я пытаюсь создать в своей работе, и это специально для чернокожих людей.
Я не беспокоюсь о том, чтобы каким-либо образом изменить представление о нас для белого взгляда”.
Портреты Сваби, “любовные письма” чернокожим женщинам, наполненные красками Карибского моря и смелыми цветочными или геометрическими узорами, как она их называет, выполнены из тканей мирового производства, которые оживляют женщин, которых она запечатлевает, — их волосы, формы, энергию. Иногда на фотографиях изображена она сама, а часто — близкие друзья и члены семьи.
Но художница работает не только над визуальным представлением, но и над тем, чтобы передать суть предмета, начиная с своего рода разговорной фотосессии, которая запускает процесс, как только они принимают ее приглашение отразиться в искусстве. “Я называю это скорее беседой, потому что я задаю вопросы, но мы делимся друг с другом нашим опытом”, — говорит Сваби. “Я прошу их самим выбирать наряды, потому что на самом деле эта работа — праздник для них. Я хочу, чтобы они пришли и были такими, какие они есть, и представили себя так, чтобы чувствовать себя лучше”.
После этого художник и объект съемки вместе выбирают изображение, которое наилучшим образом отражает индивидуальность, и Swaby приступает к работе на швейной машине, пришивая изображение на холст.
В итоге она демонстрирует, казалось бы, менее изысканную нижнюю сторону строчки вместо того, что традиционно считалось “верхом”.
Затем, как и в случае со стеганым одеялом, Swaby накладывает ткань на портрет, в некоторых случаях заполняя весь профиль человека, в то время как в других случаях накладывает ее только на одежду, оставляя лица в виде чисто очерченных стежков на холсте. “То, как я выбираю ткани, которые буду использовать для портрета, на самом деле основано на моем предыдущем разговоре с этим человеком”, — говорит она. “Иногда они рассказывают мне, возможно, об определенном опыте, который у них был раньше, с определенным рисунком или мотивом, или один человек рассказал мне историю о том, как они использовали походы на пляж как способ отключиться, уйти в себя и получить время для размышлений и просто пространство для покоя. Поэтому я использовал цвета океана как часть их портрета, чтобы представить их самих”.
В то время как она размышляет о дорогих ей темах и “увековечивает” моменты, которые они пережили вместе, Сваби говорит, что конечная цель гораздо шире. “Важный аспект того, почему я создаю такие работы, заключается не только в том, чтобы реальные женщины, изображенные на этих портретах, могли видеть себя, но и в том, чтобы люди приходили и видели свое отражение”, — говорит она. “Иногда чернокожие женщины и девушки, увидев эту работу, видят в ней отражение самих себя или кого-то, кого они любят, — свою мать, тетю, сестру.
Так что это настолько важная часть работы, что ее продолжают видеть и делиться ею”.
Американская журналистка Николь Ханна-Джонс (Nikole Hannah-Jones), которая в интервью, открывающем вышедшую в апреле книгу “Джио Сваби” под названием “Журнальный столик», написала об этом эффекте: «Выбранные Джио сюжеты, будь то силуэты или очертания, напоминают о женщинах, которые воспитали меня, которые подружились со мной и которые все еще окружают меня. Работы Джио вызывают одновременно трепет и комфорт, сложность в обманчиво простой форме.
Они доступны, даже если вы должны остановиться и восхититься мастерством, грацией и мастерством, с помощью которых они были созданы.”
Ожидается, что после ее дебютной выставки 2021 года “По обе стороны солнца” в галерее Клэр Оливер в Гарлеме, на которой все билеты были распроданы еще до открытия, выставка Суэби “Освежись”, которая продлится в Санкт—Петербургском музее изобразительных искусств до 9 октября, будет иметь такой же успех. Выставка, названная так в честь багамского выражения “освежиться”, выражающего энергию, которая может окружать человека, когда он нарядно одет, или когда его душа сияет, скорее всего, вызовет у посетителей музея схожие чувства. “Большая часть моих работ посвящена празднованию и исследованию личного стиля.
Я чувствовал, что эта работа такая праздничная, я хочу, чтобы она была по-настоящему радостной, и мне показалось, что ”освежиться» — это такой лаконичный способ выразить все это», — говорит Сваби. По словам художницы, что будет самым ценным — помимо возможности вернуться домой на Багамы из ее нынешнего места жительства в Торонто и посмотреть телевизор, по которому она так соскучилась после многолетней работы над выставкой, — так это то, что почувствует ее основная аудитория, когда посмотрит ее. “Я особенно думаю о чернокожих женщинах, темнокожих феминистках, темнокожих девушках, которые приходят посмотреть на эту работу”, — говорит она. “Я надеюсь, что они смогут увидеть отражение своих эмоций.
Я хочу, чтобы они посмотрели на эту работу, созданную с такой любовью, с таким почтением, с такой заботой, и поняли, что она посвящена им”.