По Мере развития Метавселенной Ритейлеры Экспериментируют С Иммерсивным Опытом

ПАРИЖ. В то время как традиционные ритейлеры борются за удержание внимания потребителей во все более цифровом мире, роль магазинов смещается от товаров к впечатлениям — и чем больше погружения, тем лучше. После пандемии коронавируса, которая ускорила переход к онлайн-покупкам, и с приближением метавселенной ритейлеры снова привлекают посетителей форматами, которые используют зрение, звук и обоняние, чтобы перенести их в измерения, ранее ассоциировавшиеся с играми или фильмами. “Магазины больше не только конкурируют с кафе и ресторанами в плане впечатлений, но и действительно конкурируют с Fortnite, Roblox, Netflix или TikTok”, — сказал Бас Ван Де Поэль, соучредитель и директор по инновациям аналитического центра и дизайн-студии Modem. “Появилось целое новое поколение молодых людей, у которых чрезвычайно высокие ожидания и действительно устоявшийся эстетический вкус, поскольку они проводят больше времени в Интернете, в этой по-настоящему захватывающей среде”, — добавил он. Компания Modem совместно с Nike разработала погодный купол FitAdv, который был представлен ранее в этом году во флагманском доме инноваций спортивного гиганта на Елисейских полях в Париже.

Компания использовала самые современные технологии, в том числе 23-футовый светодиодный экран с высоким разрешением, ветряные турбины и осветительную установку HDR, чтобы создать неповторимую атмосферу для примерки своей линии одежды FitAdv. “Реальный опыт сочетает в себе физические элементы, такие как ветер и свет, с визуализированной цифровой средой, в которую вы попадаете, снимаемой очень сложной роботизированной рукой с довольно дорогой камерой, так что, заходя в магазин, вы словно попадаете в голливудскую постановку”, — объяснил Ван Де Поэль. Когда запись будет завершена, посетители отсканируют QR-код, чтобы получить пользовательский видеофайл, готовый к публикации в социальных сетях.

Амстердамская компания Modem, запущенная в марте 2021 года, занимается изучением влияния цифровизации на нашу жизнь, будь то в рамках исследовательских работ с такими институтами, как MIT, или в сотрудничестве с такими клиентами, как Snap Inc. И Ikea, где Ван Де Поэль ранее работал креативным директором Space10, экспериментальной инновационной лаборатории шведской мебельной компании.

Он убежден, что в будущем производительность магазинов будет измеряться не количеством перемещаемых товаров, а впечатлениями, которые они доставляют. “Роль и предложение магазина в этом смысле меняются по мере того, как цифровые технологии приобретают все большее значение”, — сказал он. “Магазины действительно все больше превращаются в миры брендов, где вы можете в полной мере выразить ДНК бренда, что, возможно, невозможно в онлайн-среде, по крайней мере, сегодня”.

Эволюция не обошла стороной и универмаги, которые конкурируют за то, чтобы предложить посетителям новые впечатления. Парижское заведение La Samaritaine, принадлежащее LVMH Moet, Hennessy и Louis Vuitton, вновь открывшееся в прошлом году после 16-летней реконструкции здания в стиле ар-нуво, совместно с французской аудиотехнологической компанией Devialet и аэрокосмической фирмой ArianeGroup организовали “звуковое путешествие в космос”.

Посетители вошли в белый звуконепроницаемый куб, где восемь динамиков Phantom I Devialet транслировали звук запуска Ariane 5 из Гвианского космического центра Arianespace — представьте себе звуки бушующих джунглей, сопровождаемые ревом ракетных ускорителей. “Это самый громкий звук, созданный человеком на Земле”, — сказала Натали Чопра, глава отдела международного маркетинга и коммуникаций Devialet, которая лично присутствовала на записи. “Это невероятно, и дело не только в интенсивности звука, но и в сложности частот, в том, как построен звук”.

Она сообщила о растущем спросе со стороны розничных продавцов и люксовых брендов на индивидуальные звуковые решения, такие как “phantom orchestra”, который она разработала для Парижской оперы.

В зоне discovery внутри исторического здания Palais Garnier используются 16 специально разработанных динамиков Phantom для трансляции звучания различных инструментов. “Опыт — это наша суть”, — сказал Чопра. “В Devialet мы хотим вернуть звуку его законное место, потому что считаем, что людей бомбардировали образами. Слух — это чувство, которым пренебрегали.

Мы хотим удивить людей и показать им, что, если внимательно слушать, звук может рассказать множество историй и вызвать уникальные эмоции”.

В прошлом году Devialet присоединилась к французской ассоциации производителей предметов роскоши Comite Colbert, и один из ее проектов заключается в том, чтобы запечатлеть звуки мастерской серебряных дел мастера. “Мы стали первым технологическим брендом, присоединившимся к Comite Colbert, поэтому мы были в восторге, и это позволило нам познакомиться с невероятными брендами, которые действительно понимают, что мы делаем”, — сказала она. “Я думаю, что у нас очень высококлассная клиентура, которая немного пресыщена традиционными услугами и подарками, поэтому люди часто приходят к нам, чтобы создать впечатления, которых раньше никогда не было”.

На недавнем мероприятии Superself wellness компания Selfridges в Лондоне рекламировала “новый вид розничной терапии”, который включает в себя тренинг уверенности в себе, работу с дыханием, секс-терапию и сенсорные капсулы, обещающие “безопасное путешествие”.

Разработанные голландской медицинской компанией Sensiks, капсулы были оснащены голосовыми системами, которые стимулируют органы чувств с помощью температуры, воздушного потока, звука, света и запаха в сочетании с виртуальной реальностью, создавая гиперреалистичную имитацию реальности, предназначенную для улучшения настроения и снижения стресса. Фред Галстун, основатель и главный исполнительный директор Sensiks, изначально разрабатывал эту технологию для медицинских целей.

После запуска капсул на фестивале SXSW в 2017 году он протестировал их на людях с умственными недостатками и пожилых людях в доме престарелых в Нидерландах, а дальнейшие клинические испытания были направлены на лечение травм, тревог и зависимостей. Несмотря на то, что он мог воспользоваться услугами бизнес-зала KLM в амстердамском аэропорту Схипхол, это был его первый опыт работы с розничным продавцом. “В последнее время мы получаем все больше запросов от магазинов, потому что все снова открывается.

Создавать центры благополучия становится все более популярным”, — отметил он. Хотя Галстаун был несколько удивлен тем, что Selfridges интересуется пользой психоделических переживаний для психического здоровья, он позаботился о том, чтобы 10-минутный эпизод, включающий фрактальные узоры и ароматы, такие как ладан и мята, был доступен широкому кругу зрителей. “Я думаю, что Selfridges отлично справляются со своей работой.

Они действительно создают стиль жизни, место для времяпрепровождения, и для меня это стало открытием”, — сказал он. “Для меня это был лучший опыт посещения магазина в моей жизни, потому что обычно мне хочется выбежать из каждого магазина. Я никогда не хожу по магазинам.

Но это действительно позитивная атмосфера, и там многое происходит”.

Теперь Sensiks продвигается еще дальше в сфере личной гигиены и развлечений. Помимо создания наборов инструментов для разработки программного обеспечения для ведущих игровых движков, таких как Unity и Unreal, компания готовится к выпуску home pods. “У нас есть программное обеспечение и контент-платформа для игр и контента виртуальной реальности или, возможно, только музыки, которые можно запрограммировать на мультисенсорный опыт, чтобы усилить погружение в цифровые миры”, — сказал он. “Переживания также происходят в вашем мозгу, и если вы посмотрите на всю эту ситуацию в метавселенной, которая происходит, я думаю, это станет очень важной частью нашей жизни, потому что если вы используете возможности своего мозга, чтобы переживать переживания как реальные, например, из своего дома или из любого другого места”многие вещи становятся возможными очень устойчивым образом, и я думаю, что это именно то, что нужно миру прямо сейчас», — добавил Галстаун.

Это усиливает давление на розничных продавцов, вынуждая их предлагать веские причины для выхода в реальный мир. “Мы живем в беспрецедентный момент времени, когда из-за пандемии многое ускорилось, и вам, как никогда ранее, необходима устойчивая стратегия, когда дело доходит до охвата вашей аудитории. И способы, которыми вы собираетесь охватить свою аудиторию, будут все более фрагментированными, и вам нужно будет использовать несколько стратегий, чтобы достичь своих целей”, — сказал Ван Де Пол.

Он считает, что, хотя развитие метавселенной все еще находится в зачаточном состоянии, ритейлеры не могут позволить себе игнорировать ее потенциальное влияние. “Я думаю, что там, где вычислительная техника становится пространственной, это станет серьезным сдвигом, и вам уже сейчас нужно исследовать и инвестировать в это пространство. Но я думаю, что еще довольно рано говорить о том, на что это будет похоже и что это будет означать для розничной торговли”, — сказал он. “Возможности по-прежнему ограничены, и это также усложняет задачу похода в магазин, потому что вы также можете активировать этот AR-сервис в любом другом месте.

Так что на самом деле все дело в том, чтобы попытаться определить, какова роль магазина в наш цифровой век и как вы отличаете себя от игры или конкурирующего цифрового продукта”, — заключил Ван Де Пол. смотрите также:

Accenture Считает, что стремление потребителей к «Виртуальной жизни» Набирает Обороты

Исследование Metaverse дает надежду торговым центрам

Facebook Meta откроет свой Первый розничный магазин



Читайте также:
Оставить комментарий

Мы вКонтакте:
Последние публикации
Последние публикации