После трудных времен Marks &Spencer планирует выйти на прибыль в 2022 финансовом году
ЛОНДОН — Marks &Spencer набирает обороты и пожинает плоды более компактной и эффективной организации. В 2022 финансовом году, закончившемся 2 апреля, британский ритейлер вернулся к прибыли и сообщил о росте выручки на 19 процентов по сравнению с 2021 годом и почти на 7 процентов по сравнению с 2020 годом, прежде чем начались карантинные меры. Уходящий в отставку главный исполнительный директор Стив Роу, который руководил компанией M&,S в трудные времена, сократил разросшуюся организацию и доработал предложение, заявив, что, хотя еще многое предстоит сделать, “бизнес вышел за рамки доказательства своей актуальности и имеет возможность для существенного роста в будущем”.
Как сообщалось, Роу передает бразды правления двум со-исполнительным директорам, Стюарту Мачину и Кэти Бикерстафф, и будет выступать в качестве советника нового руководства на срок до 12 месяцев.
Роу пришла в M&S после окончания школы в возрасте 15 лет и поднялась по служебной лестнице, занимая различные руководящие должности. Он занял руководящую должность в 2016 году и руководил масштабной реструктуризацией и консолидацией розничной сети, расширяя предложение электронной коммерции и помогая магазину преодолеть трудности, связанные с COVID-19.
Он также впервые запустил онлайн-продажу продуктов питания M&S через совместное предприятие Ocado Retail, закрыл более 60 магазинов и восстановил прибыльный рост международного бизнеса. Одним из его самых масштабных шагов стала реконструкция подразделения одежды и товаров для дома, сокращение ассортимента и создание онлайн-торговой площадки, на которой сейчас представлено около 40 сторонних брендов, таких как Ghost и Nobody’s Child, в которых магазин владеет миноритарной долей.
На глазах у Роу M&,S также приобрела и перезапустила британский бренд одежды Jaeger, который теперь продается в магазинах. Выручка за 12 месяцев выросла до 10%. 89 миллиардов фунтов стерлингов. Прибыль составила 309 миллионов фунтов стерлингов по сравнению с убытком в 201,2 миллиона фунтов стерлингов в прошлом году. Сотрудничество ритейлера со службой доставки на дом Ocado способствовало росту выручки в прошлом году, а также продолжающиеся перестановки в сфере недвижимости, в результате которых M&S закрывает, консолидирует и модернизирует магазины, уделяет больше внимания продуктам питания и переезжает в более стратегически важные места.
Роу отметил, что в прошлом году подразделение одежды и товаров для дома обеспечило рост продаж на 3,8 процента по сравнению с 2020 годом благодаря онлайн-продажам. За последние три года компания сократила ассортимент своих товаров примерно на 20 процентов, что привело к “хорошему росту” в основных категориях и сокращению ассортимента, поступающего в продажу.
В общей сложности сторонние бренды одежды, товаров для дома и косметики, включая Jaeger, в 2022 году получили около 100 миллионов фунтов заказов. Что касается этих сторонних брендов, Роу сказал, что бизнес торгует по оптовой или комиссионной модели, а продукция поступает через дистрибьюторскую сеть M&S. Компания заявила, что планирует усовершенствовать модель, добавив в нее возможность “прямой доставки”, когда сторонние бренды будут иметь запасы и выполнять заказ.
Он сказал, что главной целью компании clothing and home является создание современного ассортимента, который бы привлекал больше покупателей, наряду с “семейством внутренних и внешних брендов-партнеров”, призванных предоставить покупателям более широкий выбор. “Мы находимся на самых ранних этапах перехода к многоканальному бизнесу, основанному на исключительных данных и высоко персонализированных взаимоотношениях с клиентами, и начинаем разрабатывать более устойчивую и прибыльную модель”, — сказал Роу о компании clothing and home. Он сказал, что в 2022 году в подразделении наблюдался устойчивый рост в течение трех кварталов подряд.
Онлайн-продажи выросли на 55,6% по сравнению с 2020 годом, в то время как продажи в магазинах снизились на 11,2%, при этом на показатели “по-прежнему влияют старые магазины на Хай-стрит и в центре города”, которые пострадали от снижения посещаемости после COVID-19. В течение года компания также сократила скидки и общие рекламные акции, в то время как запасы, предназначенные для распродажи, снизились на 34% по сравнению с показателями двухлетней давности, что также способствовало росту прибыли. “Эти изменения начинают отражаться на улучшении восприятия стиля покупателями и укрепляют доверие к новому подходу со стороны основных продуктовых групп”, — сказал генеральный директор.
Забегая вперед, Роу сказал, что еще многое предстоит сделать с цепочками поставок одежды, товаров для дома и продуктов питания, что требует дальнейших инвестиций. В сфере одежды и товаров для дома магазин будет стремиться увеличить вместимость и эффективность работы, а также снизить затраты.
Магазины, предлагающие полный ассортимент M&S, остаются “устаревшими и плохо расположенными по сравнению с конкурентами, и, хотя мы добились прогресса”, — сказал Роу, им нужен “более эффективный формат для совершения покупок, который бы соответствовал эпохе многоканальности”.
Общий объем продаж в первые шесть недель финансового года был выше аналогичного периода прошлого года, особенно высокие показатели наблюдались в сегменте одежды и товаров для дома.
Рост в сегменте продуктов питания продолжает опережать рынок в целом, говорится в сообщении компании. Компания добавила, что прибыль в текущем финансовом году существенно не увеличится из-за растущего ценового давления и неопределенности со стороны потребителей. В среду Royal Bank of Canada сообщил, что показатели за 2022 год соответствуют консенсус-прогнозам, а показатель EBIT от продажи одежды и товаров для дома “превзошел ожидания” и составил 331 млн фунтов против оценки банка в 299 млн фунтов.