Приложение Sojo для пошива одежды и ремонта привлекает 2,4 миллиона долларов на предварительное финансирование
ЛОНДОН — Sojo, британское приложение для переделки одежды, добивается успехов, привлекая 2,4 миллиона долларов в рамках раунда предварительного финансирования, проводимого CapitalT и Ascension, при участии Mustard Seed Maze и Vertex Albion Capital.
Объявление ожидается во вторник. Приложение связывает бренды одежды и потребителей с индивидуальными швеями, которые могут чинить, переделывать или шить на заказ новую или уже полюбившуюся одежду. По словам 24-летней основательницы приложения Джозефины Филипс (Josephine Philips), у приложения много целей: оно хочет продлить срок службы одежды и обеспечить работой множество небольших швейных предприятий на главных улицах по всей стране. “Цель состоит в том, чтобы сделать одежду более округлой и уменьшить ее углеродный след. Мы хотим стать прорывом в этой области”, — сказала Филипс, добавив, что у компании “международный склад ума”, и она хотела бы, чтобы бизнес распространился далеко за пределы Великобритании.
Другая ее цель — помочь “централизовать разрозненную отрасль”, создав сообщество швей и предоставив им доступ к информации и постоянный поток работы с помощью приложения. Поклонник винтажной одежды и бывший стажер в Depop, Philips хочет устранить некоторые препятствия для покупки одежды, которая была поношена в прошлом.
Она считает, что приложение позволит потребителям покупать то, что им нравится, и не беспокоиться о том, смогут ли они найти кого-то, кто это изменит, или попытаются изменить это сами. “Мы не хотим, чтобы работа была испорчена”, — сказала она. Philips, безусловно, занимает свою нишу, поскольку Лондон и другие европейские города могут оказаться в центре внимания, когда дело доходит до изменений.
Если бренд не может произвести перепланировку собственными силами, поиск квалифицированной швеи, которая могла бы выполнить работу в разумные сроки, может занять у покупателей много времени. Sojo использует программное обеспечение, которое позволяет брендам и клиентам заказывать перепланировку, а велосипеды доставляются в любой конец магазина.
Sojo работает по модели «прямой связи с потребителем» и «бизнес-бизнесу» и зарабатывает свои деньги, получая комиссионные от швей, которым она отправляет работу через приложение. Клиенту не обязательно посещать мастерскую швеи. Они могут прислать имеющуюся одежду в качестве руководства по размеру для переделки. В настоящее время основное внимание уделяется двустороннему сотрудничеству, “привлекая бренды к работе и позволяя им предлагать клиентам услуги по пошиву одежды и бесплатному ремонту”, — сказали в Philips.
В ноябре прошлого года Sojo запустила предложение b-to-b в партнерстве с Ganni, которая теперь предлагает бесплатный пошив одежды и ремонт всем своим клиентам в Лондоне. Во втором квартале планируется запуск семи или восьми новых партнерских программ b-to-b, добавили в Philips.
Бизнес Sojo, ориентированный непосредственно на потребителя, остается приоритетным направлением. В марте Philips перезапустила приложение Sojo, чтобы еще больше упростить работу пользователей. Последние средства будут использованы для найма около 10 сотрудников на такие должности, как маркетинг, привлечение клиентов и операционная деятельность. Сейчас приложение работает только в Лондоне, но планируется распространить его еще на 10 городов Великобритании, а также осуществлять доставку по почте.
Филипс основала Sojo сразу после окончания университета в июне 2020 года, чтобы решить проблему, что делать с винтажными вещами, которые она любила, но которые были ей не по размеру. Она мечтает о том, чтобы это стало международной услугой. Сумма в 2,4 миллиона долларов стала результатом 300 000 фунтов стерлингов, привлеченных в сентябре прошлого года от инвесторов-ангелов, включая Саймона Беккермана, основателя Depop, Яэль Гайролу, бывшего главного операционного директора Pangaia, Уитни Хокингс, основателя Flowerbx, Питера Хокингса, вице-президента по мужской одежде Tom Ford, и Шармадин Рид, основателя из Мира Стеков. Яннеке Ниссен и Ева де Мол, партнеры-основатели CapitalT, заявили, что они инвестировали в этот последний раунд, потому что “нам нужны более комплексные решения.
За последние два десятилетия мы добыли, переработали и потребили больше материальных ресурсов, чем когда—либо, и все же мы перерабатываем менее 10 процентов этих ресурсов по всему миру”.
Они отметили, что в сфере моды подавляющее большинство переработанных материалов “попадает на свалку или на завод по сжиганию отходов». Преодолеть этот разрыв между тем, что делается, и тем, что должно быть сделано, — непростая задача.
Мы рады поддержать команду Sojo в создании модного журнала”.