Рэйчел Ли Овнанян представила картину «Ангелы слушают» на Венецианской биеннале искусств
Иконография ангелов в ВЕНЕЦИИ универсальна, но есть что—то по-настоящему притягательное в семи херувимах, созданных Рэйчел Ли Овнанян, отлитых из белой бронзы, чьи рты заткнуты двумя перекрещенными кусочками скотча. В иммерсивной инсталляции американского художника “Слушающие ангелы”, которая будет представлена в четверг в рамках Венецианской биеннале искусств и которую можно будет увидеть с субботы по 27 ноября, ангелы размещены вокруг серебряной исповедальни, получившей название “Катарсический ящик». Художник предлагает зрителям записать на ленте свои самые личные мысли, подавленные из-за страха осуждения или из-за неспособности высказать их вслух.
Посетители смогут опустить ленты в коробку, когда прозвучит сигнал пробуждения, символизирующий роль ангелов как безмолвных слушателей. В конце каждого дня послания будут выниматься из коробки, раскладываться на ковриках, похожих на молитвенные, в саду и храниться вечно. “Исполнители становятся слушателями”, — объясняет Овнанян во время ознакомительной поездки в WWD. Это место располагает к медитации и тишине, вдали от туристов на гондолах и суеты вокруг площади Сан-Марко, поскольку оно расположено в здании библиотеки Зенобиана дель Теманца 18-го века и ее садах в Дорсодуро, где с 1991 года находится Центр изучения армянской культуры и документации. “’Слушающие ангелы’ предлагают пространство, которое превращает сотни приглушенных голосов в хор признаний, позволяя задуматься о проблемах, связанных с идентичностью и взаимоотношениями, а также о роли искусства в этот беспрецедентный момент истории”, — говорит Овнанян.
Пандемия COVID-19 и социальное дистанцирование “глубоко изменили то, как мы сегодня общаемся друг с другом”.
Художница и раньше исследовала доминирование технологий, подчеркивая, насколько отчуждающими они могут стать, но она признает, что во время пандемии это также помогало общаться и делиться опытом, когда физические контакты были ограничены. “Телефон стал спасением, когда мы молчали и были порознь, в масках и тревоге”, — говорит она. Сообщения на инсталляции также будут способствовать ощущению свободы, поскольку “вас невозможно отследить через глобальную платформу”.
Это очень личная инсталляция, отражающая собственные попытки Овнанян высказаться как жертвы сексуальных домогательств и как ребенка, растущего с отцом, проблемы которого с алкоголем заставили ее замолчать, думая, что “возможно, никто не захочет с ней дружить”, если другие узнают о происходящем. у себя дома.
Художник уже обращался к образу безмолвного ангела, иллюстрируя сокрытие правды и выражение “будь ангелом и держи рот на замке”.
Когда движение #MeToo начало формироваться, она почувствовала себя “достаточно сильной”, чтобы заявить о себе через свое искусство, в то время как “многие другие люди молчат, живя со своей травмой”.
Число семь повторяется на протяжении всей инсталляции. Ангелов семь, как и дней недели, частотных диапазонов и цветов, которые создают видимый спектр, и основных единиц измерения, объясняет она. “Семь ярких звезд, образующих созвездия Большой Медведицы и Малой Медведицы — это семь небесных добродетелей и музыкальных нот, а также семь смертных грехов.
Семь — это число холмов, составляющих Рим — ядро западной культуры, и семь — буддийское число завершенности”, — сказал Овнанян. Овнанян – художница из Нью-Йорка и Майами, чья междисциплинарная практика исследует сложности современного феминизма, культурные идеалы, касающиеся физического совершенства, и психологическое воздействие новых медиа и технологий.
В течение последнего десятилетия она жила и работала по нескольку месяцев в год в Италии, что привело к нескольким персональным выставкам в этой стране: в церкви Сан-Кристофоро в Лукке в 2020 году и в Пизе в церкви Санта-Мария-делла-Спина в прошлом году. С проектом «Женская трилогия», персональной презентацией из трех частей, представленной в галерее Лейлы Хеллер в 2018 году, Овнанян стала одной из немногих женщин-художниц, получивших три выставки подряд в нью-йоркской галерее.
Она участвовала в международных персональных выставках, в частности, в галерее Джойс в Пекине и Фонде Понс в Барселоне. Овнанян, которая в 2019 году организовала первую персональную выставку женщины в средневековом музее Палаццо Медичи в тосканском Серавецце, небольшом городке недалеко от роскошного прибрежного курорта Форте-дей-Марми, скромно говорит, что она была “в восторге от участия в биеннале” и что это был “неожиданный сюрприз”.
Минас Лурян, директор армянского культурного центра и бывший президент Союза армян Италии, сказал, что он был впечатлен тем, “насколько Рэйчел открыта, насколько прозрачны ее послания, насколько она страстна и обаятельна.
Мне очень хотелось показать ее работы в Венеции, в этом волшебном месте”.
Куратор Аннализа Буглиани также подчеркивает важность иммерсивной среды, в которой Овнанян проводит свои выставки, от палаццо в Серавецце до этого “другого очень важного места, места учебы, тишины и преданности, пробуждающего силу и энергию”, напоминая, что 24 апреля также является годовщиной Геноцида армян.