Режиссер «Свободного соло» Элизабет Чай Вазархели о фильме «Возвращение в космос»

Алекс Хоннольд поднялся на Эль Капитан без веревки. Подводное спасение 12 тайских мальчиков из пещеры Там Луанг Нанг Нон. Трое элитных альпинистов поднялись на гору Меру вскоре после того, как один из них выжил после разрушительной лавины. Режиссеры-документалисты Элизабет Чай Вазархели и Джимми Чин, удостоенные премии “Оскар” (тема их первого документального фильма «Меру»), знакомы с историей невероятных человеческих подвигов, в которой ставки высоки. В их последнем документальном фильме “Возвращение в космос” главной темой фильма является запуск в 2020 году демонстрационного корабля Crew Dragon-2, первой пилотируемой миссии SpaceX в оба конца. “Все [участники «Return to Space»] видели «Free Solo» и нашли что-то общее из-за страсти Алекса, его одержимости, его точности.

А также из-за этой идеи страха”, — говорит она. “Все были заинтересованы в возвышенном изложении истории о космосе, в которой рассматривается связь между людьми. Потому что вся наша работа посвящена связи. Это история о Демо-2 или это действительно о том, как мы смотрим на нашу собственную человечность?”

Вазархели и Чин, которые подружились с основателем SpaceX Иланом Маском благодаря другим своим проектам, в течение нескольких лет вели переговоры с Netflix о создании документального фильма и начали наращивать производство в 2019 году. “Цель состояла в том, чтобы признать, что мы находимся в самом начале новых отношений между человечеством и космосом”, — говорит Вазархели. “Это сложно, и все может пойти разными путями. Некоторые из них пугают”.

В документальном фильме представлены инженеры и два астронавта — Дуг Херли и Боб Бенкен — из экипажа космического корабля Dragon, а также Маск.

Но хотя Маск в документальном фильме занимает важное место, во второй половине фильма фокус смещается. Вазархели описывает, как он уравновешивает необычную личность Маска с остальным сюжетом фильма. “Илон очарователен. Я имею в виду, он настоящий человек”, — говорит она. “Космос — его лучший образ, если в этом есть какой-то смысл. Он так лично вовлечен в это дело и увлечен им”, — добавляет она. “Тем не менее, он очень противоречивый персонаж, и у него есть свои ограничения, и именно поэтому для нас было действительно важно сделать прививку нашему фильму от этого, показав его полностью, с бородавками и во всем остальном [изображении]”.

У фильма был особый доступ к талантам, задействованным в программе, отчасти благодаря молодому администратору НАСА, который понимал ценность предоставления доступа квалифицированной съемочной группе документалистов. “Астронавты работают в НАСА, обычно это очень контролируемая среда.

Но в этом было что-то от гуманности и исторического значения, что позволило получить больший доступ, чем обычно”, — говорит она. “НАСА тесно сотрудничало с нами. Мы смогли предоставить им список снимков, которые хотели получить из космоса, и они сделали их для нас”.

Но, несмотря на все виды из космоса и внутри космического корабля, фильм основан на человеческом аспекте, который предлагает взглянуть на астронавтов, взаимодействующих со своими семьями перед стартом.

Примечательно, что Херли взял с собой в космос плюшевого динозавра своего маленького сына, чтобы иметь возможность пообщаться с ним на Земле. “Все наши фильмы очень интимные, и мы всегда подходим к этому одинаково”, — говорит Вазархели. “Потребности фильма не могут превалировать над потребностями участников. И вы всегда подходите к этому с уважением.

Я помню, как очень нервничал, расспрашивая Дага и Боба о катастрофе «Челленджера». Это важная часть их истории. Именно поэтому они были выбраны для руководства этой миссией, потому что они привносят институциональные знания о реальных человеческих затратах и рисках, связанных с космическими полетами”.

В середине интервью в кадре появляется сын Вазархели, чтобы показать ей ящерицу, которую он нашел в саду. Вазархели и Чин (и их семья) в настоящее время находятся в Доминиканской Республике, где снимают свой первый фильм “Ньяд” о пловчихе-марафонке Диане Ньяд. “Вот почему у моего сына в руке ящерица”, — говорит Вазархели. “Это было потрясающе, и это так отличается от работы в художественной литературе, даже несмотря на то, что вопросы схожи, темы схожи, а исследование персонажей схожее.

Но это совсем другое дело, потому что мне не нужно ждать два года, пока Алекс [Хоннольд] скажет «Я люблю тебя» [своей девушке] Санни. Вместо этого у тебя есть Аннет Бенинг и Джоди Фостер, которые такие: «Ты хочешь это почувствовать?» Хорошо! Они потрясающие.”



Читайте также:
Оставить комментарий

Мы вКонтакте:
Последние публикации
Последние публикации