Результаты Zalando за 1 квартал: Бум, связанный с пандемией, закончился
Европейский гигант электронной коммерции Zalando значительно выиграл от того, что его руководители теперь называют “пиком пандемии”.
Во время кризиса в области здравоохранения, связанного с COVID-19, в 2020 и 2021 годах миллионы потребителей обратились к веб-сайту Zalando, что обеспечило компании двузначный рост во многих областях по сравнению с предыдущим годом.
Однако, поскольку в последние месяцы ограничения, связанные с пандемией, ослабли по всей Европе, Zalando и ее конкуренты пришли к выводу, что невозможно поддерживать впечатляющий рост на уровне пандемии. В первом квартале этого года выручка берлинского онлайн-ритейлера упала на 1,5 процента до 2,2 миллиарда евро. Но руководители заявили, что у них есть план, как справиться с новыми нормами розничной торговли. “Мы уже знали, что ситуация нормализуется по мере восстановления экономики”, — заявил на онлайн-пресс-конференции Роберт Генц, один из соруководителей Zalando. “С начала марта мир действительно кардинально изменился”.
Генц также отметил, что первый квартал этого года сравнивался с “экстраординарным первым кварталом 2021 года”, когда выручка выросла на 47%. Впереди нас ждут новые задачи.
В Zalando заявили, что уже начали ощущать влияние снижения потребительских настроений из-за войны в Европе и неуклонного роста инфляции. Это стало одной из причин того, что валовая стоимость товаров, или GMV, также не соответствовала тем показателям, к которым компания привыкла.
GMV является одним из ключевых показателей успеха Zalando, поскольку компания стремится стать скорее платформой, чем производителем — он измеряет объем перемещенных запасов платформы и обычно превышает доходы компании. Вместо двузначного роста в процентах, который Zalando наблюдал на протяжении всей пандемии, GMV вырос на 1 процент и достиг 3. Объем продаж продукции составил 18 миллиардов евро. Результаты Zalando совпали с прогнозами рынка. Аналитики прогнозировали стагнацию, поскольку ограничения, связанные с COVID-19, в Европе практически отменены, и потребители вновь совершают покупки в обычных магазинах. Аналитики Deutsche Bank и Bank of America также ожидали, что показатель EBIT Zalando окажется под давлением, учитывая быстрый рост за последние два года и сопутствующие высокие затраты на ведение бизнеса, а также новые инвестиции.
За первый квартал этого года показатель EBIT Zalando снизился на 186,7%, увеличившись с 78,6 млн евро в плюсе до 68,1 млн евро в минусе. Компания Zalando, которая продает модные и косметические товары в 23 странах, строит центры продаж в Германии, Польше и Франции.
В этом месяце она также запускает свое предложение в Венгрии и Румынии. Генц настаивал на том, что неудача в этом квартале не помешала достижению долгосрочных целей Zalando. В настоящее время на платформе насчитывается 48,8 млн активных клиентов, которые разместили 58 млн заказов, что отражает рост на 17% и 3,6% соответственно по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В среднем за первые три месяца года клиенты тратили 56,5 евро на покупку.
Генц объяснил, что Zalando теперь будет действовать в соответствии с рядом тенденций, которые помогут компании достичь своих долгосрочных целей: к 2025 году Zalando хочет обслуживать 10 процентов всего европейского рынка модной одежды и ежегодно выпускать продукцию на сумму 30 миллиардов евро. Сегмент премиум-класса был популярен, и люди “либо повышали, либо понижали цены”, — отметил Генц, в то время как сегмент средней ценовой категории сократился.
Кроме того, спрос на одежду, ориентированную на случаи жизни и тренды, снова рос быстрее, чем на одежду, ориентированную на потребности. Во время пандемии преобладала спортивная одежда и одежда для отдыха. По словам Генца, Zalando планирует скорректировать свое предложение в соответствии с этими тенденциями. Компания также “сосредоточилась” на повышении эффективности затрат. Например, она установит минимальную стоимость заказа, чтобы получить право на бесплатную доставку, в том числе в Германию. Он объяснил, что растущие расходы перевозчиков на такие вещи, как топливо, лягут на плечи клиентов, которые используют платформу для продаж.
Из 1,99 миллиарда евро продаж, которые Zalando собрала через свой магазин модной одежды, 883 составили 889. 9 миллионов евро поступило из ее родных регионов в немецкоговорящих регионах — Германии, Австрии, Швейцарии, — в то время как 1,1 миллиарда евро были получены от продаж в остальной Европе, что свидетельствует об успешном расширении компании. Остальная часть выручки Zalando пришлась на неценовую категорию — 312,6 млн евро — и другие секторы, которые принесли 58,9 млн евро и включают в себя такие услуги, как маркетинговые услуги Zalando.
Zalando также увеличила число компаний и брендов, использующих то, что она называет своей “партнерской программой». ”Здесь есть бренды и магазины, которые продают товары через веб-сайт, в то время как Zalando предоставляет логистические услуги за отдельную плату. На долю партнеров сейчас приходится 32% от общего объема продаж Zalando, и компания планирует увеличить этот показатель до 50% в течение следующих трех лет.
Заландо прогнозирует, что вторая половина 2022 года принесет лучшие результаты, и, как подчеркнул Генц, на этом этапе “мы не будем сравнивать себя с пиком пандемии”.
Несмотря на снижение темпов роста в этом квартале, Zalando подтвердила свои прогнозы на год, хотя и на более низком уровне прогнозируемых значений: компания прогнозирует рост выручки на 12-19 процентов и увеличение GMV на 16-23 процента в 2022 году.