Рубен Толедо о том, как привезти моду Изабель Толедо во Францию

ПАРИЖ. Открытие выставки “Изабель Толедо: любовное письмо” в новом постоянном музее моды Колледжа искусств и дизайна Саванны на юге Франции вызвало особый эмоциональный отклик у ее мужа Рубена Толедо. Открытие выставки в субботу состоялось в день, когда американскому дизайнеру кубинского происхождения исполнилось бы 62 года. А поскольку день рождения Рубена Толедо приходится на 10 апреля, она решила превратить его в месячный праздник. “Ей не нравилось расписание показов, и именно поэтому она не показывала каждый сезон и каждую коллекцию.

Как только она смогла освободиться от этого, ей это понравилось”, — рассказала Толедо журналу WWD by Zoom из живописной деревни Лакост в Провансе. “Моя работа заключалась в том, чтобы придерживаться расписания и сроков, чтобы она могла свободно перемещаться. Она ненавидела монотонность рутины и все такое прочее.”

Художник, известный своими иллюстрациями для таких клиентов, как Louis Vuitton и Nordstrom, трогательно рассказал о своем многолетнем сотрудничестве с Изабель Толедо, которая скончалась в 2019 году.

Он рассказал о том, как они стали причиной разногласий друг с другом, как два политических беженца с Кубы стали любимцами клубной сцены Нью-Йорка в конце 70-х и начале 80-х, как любовь Толедо к высокой моде и рабочей одежде повлияла на ее изысканные, экспериментальные проекты, и как первая леди Мишель Обама привлек внимание к дизайну дизайнера. Он надеется, что выставка вдохновит современных студентов и даст европейской аудитории лучшее представление об американском дизайнерском мышлении. “В какой-то момент Изабель предпочла участвовать в музейных выставках, а не в показах на подиуме, потому что, по ее словам, это приносит гораздо больше удовольствия, потому что ты рассказываешь историю и видишь, как она влияет на молодые умы”, — сказал он.

WWD: Для вас, должно быть, работа над этой выставкой — довольно эмоциональный процесс. Как вы хотели отметить творческое партнерство, которое сложилось у вас с Изабель?

Рубен Толедо: Люди предполагают, что для того, чтобы сотрудничать и трудиться сообща, вы должны быть похожи друг на друга или мыслить одинаково, а это как раз наоборот, и мы являемся живым доказательством этого.

Трения, вызванные различиями, создают нечто совершенно новое, потому что эстетика Изабель и моя эстетика совершенно разные, и наши методы работы совершенно разные. У нас разные взгляды на все, от еды до погоды и температуры, включая искусство и одежду, — очень, очень разная эстетика.

И именно это сделало работу интересной и многогранной, а также делает ее современной и долговечной. Мы знали, в чем мы хороши, но всегда перебивали друг друга или вторгались на чужую территорию, и поэтому не было четких границ в том, кто что делает, и где что-то начинается, а что-то заканчивается.

Поэтому, я думаю, для нас всегда было важно, чтобы студенты понимали это. Это просто освобождает ваше эго для творчества. WWD: Это так интересно, потому что, просто глядя на ваши совместные фотографии, я бы инстинктивно предположил, что вы как две капли воды похожи. Р.Т.: Многие наши друзья даже говорили: “Вы, ребята, заканчиваете предложения друг за друга. ”И мы всегда говорили, что да, мы делаем это, но в стиле поэзии дадаизма. Это не то, чего вы ожидаете от финала.

Но я думаю, что это было частью задумки, вы цените то, что было добавлено, это совершенно то, о чем вы никогда бы не подумали. Это новый ингредиент, добавленный в рагу. WWD: Не могли бы вы рассказать мне немного о том, как одежда Изабель вдохновляла вас конкретно в плане ваших иллюстраций и вашего искусства?

Р. Т.: Изабель никогда не рисовала. Она умела рисовать, но когда встретила меня, сказала, что перестала рисовать, потому что думала, что у меня это получается намного лучше, чем у нее, так что это всегда было моей работой.

Она описывала наряд с помощью жестов или даже говорила о языке тела и эмоциях, чтобы описать, чего она хочет, придавала ему форму, поднимая руки в воздух, а я пытался запечатлеть это в виде эскиза. Это было отправной точкой. С этого момента она начала создавать одежду и архитектуру своих моделей. Для меня ее модели были подобны современному искусству. Это были просто невероятные графические символы, и не нужно было быть модельером или разбираться в этом мире, чтобы понять, что эти твердые графические формы, будь они симметричными или асимметричными, в конечном итоге превращаются в плавные, красивые, элегантные вещи, которые просто поразили меня — как она превратилась из плоская, очень прочная, очень четко очерченная вещь по сравнению с такой аморфной, неземной, парящей на ветру вещью. Таким образом, часть выставки демонстрирует, когда вы смотрите на один из предметов одежды, как выложенные узоры напоминают шкуру животного или расчлененного человека.

Вы видите все части тела, из которых состоит этот предмет одежды. И я думаю, что это недооцененная часть работы модельеров. Люди думают, что все дело в этом прекрасном воздушном шлейфе, в миллионах тонн прекрасного тюля. Они не понимают геометрии и инженерных разработок, которые необходимы для их создания. WWD: Как ваши работы будут представлены на выставке?

Р. Т.: У нас открыты настоящие альбомы для рисования. У нас есть рисунки тушью, которые я делаю по образцам Изабель. У нас есть модные зарисовки. Итак, мы пытаемся показать всю гамму происходящего, и что нужно для создания этого, и что потребовалось, чтобы создать мир Изабель, насколько велик был результат. Потому что, в конечном счете, человек видит платье на модели в течение трех секунд, но я бы хотел, чтобы люди осознали все то богатство, которое вкладывается в создание этого трехсекундного образа. Для Изабель время было действительно важным. Она была настоящим наблюдателем, как бы создателем Дзен. Я вроде как могу сказать 3000 вещей за одну минуту, а ей потребовалось 3000 лет, чтобы сказать одну вещь. Итак, опять же, это хорошая противоположность, и ни один из способов не является правильным. WWD: Изабель выставлялась в Париже около четырех лет, но во Франции у нее еще не было крупных выставок. Как вы оцениваете это с точки зрения возможности рассказать о своих работах местным жителям?



Читайте также:
Оставить комментарий

Мы вКонтакте:
Последние публикации
Последние публикации