Шарлотта Генсбур вместе с матерью Джейн Биркин в фильме «Джейн от Шарлотты»

Шарлотта Генсбур находилась в длительном пресс-туре, посвященном ее режиссерскому дебюту “Джейн от Шарлотты”, с тех пор как фильм появился в Каннах в прошлом году и до сих пор выходит на цифровые платформы. И все же ей по-прежнему кажется странным обсуждать это. Начнем с того, что это далеко не то, что она планировала сделать, и международное внимание никогда не было тем, о чем она мечтала. “Джейн от Шарлотты” начиналась как попытка задокументировать жизнь и историю ее матери Джейн Биркин, и за пять лет превратилась в очень личный взгляд на отношения матери и дочери. “Что странно, так это то, что фильм очень сентиментален в том смысле, в каком я сам себе позволял, в то время как в моей семье меня всегда учили, что не стоит быть слишком сентиментальным”, — говорит Генсбур. “И я нахожу, что говорить о фильме еще более неловко, чем [было при его создании].

В определенной степени я контролировал сентиментальность фильма, но я не контролирую интервью и то, как я говорю об этом”.

Генсбур впервые взяла интервью у своей матери для фильма в 2017 году в Японии, и это было почти завершением проекта. “Я подумала, что, поскольку я начинала с этого первого интервью, я должна была быть как можно более личной, и это должно было быть… Я не пыталась быть оригинальной, но старалась быть настолько правдивой и искренней, насколько могла”, — вспоминает Генсбур. “Поэтому я сразу перешла к делу, задав вопрос о наших отношениях. «Почему мы стеснялись друг друга? Откуда это взялось? И почему она так не относится к моим сестрам?’ И она восприняла это так, как будто я упрекал ее, прося оправдать себя тем, какой она была матерью.

И она восприняла это так тяжело, что по ее film..it есть в фильме. И она становится такой эмоциональной и вдруг говорит: ”О боже, это такое неприятное начало».

Генсбур планировал продолжить съемки, когда Биркин должна была выступить в Карнеги-холле в Нью-Йорке, но Биркин отказалась. “Она сказала: «Нет, я закончила‘.

Я хочу, чтобы вы остановили фильм. » Поэтому я остановилась. И мы расстались примерно на два года”, — говорит Генсбур. “Она пришла ко мне, и я спросил ее: «Хочешь посмотреть запись интервью, которое мы дали в Японии, чтобы, возможно, изменить свое мнение?’ И мы увидели это, но я не осмелилась посмотреть, потому что очень боялась, что сделала что-то не так. Итак, мы посмотрели это вместе и поняли, что это действительно очень красиво”.

Она связывает свое желание снять фильм о своей матери с кончиной своей сестры Кейт. “Я потеряла свою сестру.

Итак, первая дочь [моей матери], Кейт, родилась около восьми лет назад. И я решил, что не смогу справиться с ее потерей в Париже, мне нужно было сбежать. Так я и сделал и приехал в Нью-Йорк. И для меня это был единственный способ, это был способ сбежать и снова дышать. Но для моей матери это было действительно тяжело, потому что я полностью бросила ее”, — говорит она. “Наверное, это из-за расстояния»… Я скучала по ней, я уверена. Я скучала по ней, я хотела чувствовать близость. Так что я уверен, что у меня было желание заснять ее, но это было нечто большее — я просто хотел быть рядом”.

Она была вдохновлена выступлениями Биркин по всему миру под названием Le Symphonique, и когда она собиралась приехать в Токио для выступления, Генсбуру пришла в голову идея снять ее там. Тогда она надеялась поехать в Англию, где выросла ее мать, чтобы составить полное представление о своей матери, но затем случилась пандемия, и они застряли на месте. “Это сузило круг поисков до нас двоих.

И тогда моя сестра Лу, которую я спросила, согласится ли она сняться в фильме, сказала: «Я чувствую, что вы делаете что-то очень личное с нашей матерью. Это не мое. ’В конце концов, я должен был понять, что она была права, что речь шла о моей матери, обо мне и, возможно, о моей дочери, и о том, чтобы выглядеть как три поколения”.

Самым большим сюрпризом для нее в процессе создания фильма стала способность воспринимать свои отношения с матерью как нечто самостоятельное, в то время как в детстве она привыкла быть центром вселенной своего отца Сержа Генсбура, учитывая, что она была его единственным ребенком. “Работа над этим фильмом была также попыткой понять, где я нахожусь.

С моим отцом это было совершенно очевидно. Когда [мои родители] расстались, я осталась наедине с отцом. С моей матерью все было по-другому. Это была новая семья, перестроенная, целый дом. И было легче сомневаться. Раньше мне казалось, что я не ценю наши с мамой отношения, потому что мы далеки друг от друга, мы застенчивы и чувствуем себя немного неловко. Для меня это не имело никакого значения, потому что в наших отношениях не было достаточной нежности. Сегодня я понимаю, что это очень нежно и что мы просто такие, какие есть”.



Читайте также:
Оставить комментарий

Мы вКонтакте:
Последние публикации
Последние публикации