Смогут ли искусство и наука объединиться, чтобы наконец обуздать расточительство моды?

Когда в Японии в период Хэйан в 794 году было создано кимоно, оно, конечно, не было обозначено как «безотходный дизайн». Но кимоно, в котором используется всего один рулон ткани и очень ограниченный крой, — это старинный пример более эффективного производства одежды, который имеет большое значение для индустрии моды, стремящейся сократить объем производства, который также известен как тонны отходов. (ООН вынуждена проявлять изобретательность, придумывая способы выразить, насколько ужасна ситуация в ее климатических отчетах, последний из которых назывался “сейчас или никогда”.

Часто «нулевые отходы» ассоциируются со стереотипами об устойчивой моде, в основе которых лежит гранола, конопляная ткань, а не стиль, но на семинаре на недавнем форуме Fairchild Media Group по устойчивому развитию Шелли Сюй решила развенчать их. Необходимость в более эффективном использовании тканей очевидна: по словам Сюя, почти 90 процентов выбросов, возникающих при производстве одежды, связаны с тканью, и эта же ткань также является ключевым источником загрязнения текстиля, на долю которого приходится 20 процентов мировых сточных вод.

Но стремление к безотходности может привести к двузначному сокращению использования ткани и, следовательно, затрат. И это также может сократить рабочее время и, следовательно, затраты. “Zero waste — это, на самом деле, окно в возможности для бизнеса и творчества с помощью продукта”, — говорит Сюй, создатель Shelly Xu Designs и выпускница Гарварда, которая работает в Prada, McKinsey & Co.

И в своем резюме она разместила Instagram. О компании Shelly Xu Designs, или SXD, она сказала: “Мы — группа дизайнеров, а также инженеров, которые собрались вместе, чтобы обдумать, как нам на самом деле объединить искусство и науку для создания эффективных дизайнов, которые в то же время действительно подходят для нашего климата”.

А SXD group — для тех, кто не желает финансировать руководителя отдела безотходного проектирования или полностью переобучать существующих дизайнеров, — разрабатывает программное обеспечение, которое может взять любой эскиз и преобразовать его в образец с нулевыми затратами.

Однако сначала Сюй хочет внести ясность в некоторые вопросы. Все, что связано с экологичностью, часто считается более дорогим, чем его «неэкологичный» аналог, но «ноль отходов». Сюй сказал: “На самом деле это может быть возможностью для бизнеса”.

Благодаря одной безотходной куртке, разработанной компанией SXD, в которой использовалась полностью переработанная ткань, и выкройке, которую нужно было разрезать всего восемь раз (“по сравнению с традиционным дизайном куртки, который легко разрезать на 50 частей”, — сказал Сюй), компания смогла сэкономить 75 процентов затрат на материалы для куртки. “И когда мы работали со швеями, то увидели, что на самом деле люди тратили примерно в два раза меньше часов на создание куртки, которая была бы у нас без потерь по сравнению с традиционной курткой”, — сказал Сюй. Многим дизайнерам любые ограничения могут показаться удушением творческой свободы, но Сюй утверждает, что параметры безотходного дизайна на самом деле могут стать новым творческим вызовом. “Когда мы только запустили SXD, мы на самом деле начали думать, можем ли мы взять на красную дорожку некоторые из самых крутых дизайнов, таких как это платье, которое было надето на Зендайе [комплект из двух частей merlot Alaia для Венецианского кинофестиваля в 2021 году], и действительно начать думать о том, как мы можем создать безотходные версии этого таким образом, безотходные проекты могут быть действительно универсальными и действительно доступными для многих людей”, — пояснила она.

Сюй разработал модель с нулевыми отходами для Alaia и обнаружил, что есть способы сэкономить. В недавнем проекте Desigual, в котором использовалась одна из самых продаваемых толстовок, переход на «нулевые отходы» стал заметной победой испанского бренда. “В результате мы смогли сэкономить от 20 до 30 процентов ткани для многих моделей с нулевыми отходами”, — сказал Сюй. “Таким образом, по сути, вы получаете меньшее потребление материалов, меньшие затраты и при этом получаете возможность создавать те же классические популярные стили, которые нравятся вашим клиентам”.

«Многие люди, которые, возможно, еще недостаточно глубоко изучили возможности безотходного производства, часто думают, что это означает использовать обрезки ткани и сшивать их вместе», — сказал Сюй.

И если бы это было так, то получившиеся уникальные изделия вряд ли можно было бы масштабировать. Однако на самом деле это не так. “Некоторые из самых больших проблем, связанных с отходами тканей, на самом деле связаны с избыточным количеством заказанных материалов, исходных тканей, которых недостаточно для создания новой серии дизайнов, нового производственного цикла, и именно эти материалы остаются, и мы можем использовать их для создания довольно масштабируемых продуктов, ” сказала она.

Именно здесь на помощь приходит разрабатываемое программное обеспечение SXD. “В недалеком будущем вы сможете использовать это программное обеспечение, и, по сути, ваши дизайнеры смогут проиллюстрировать его в приложении и сразу же начать использовать оставшиеся ткани из библиотеки тканей для создания своих эскизов”, — сказал Сюй. “И затем, прямо сейчас мы работаем над алгоритмом, который непосредственно, в режиме реального времени, превращает этот эскиз в шаблон с нулевыми затратами, по которому вы можете видеть, насколько он соответствует вашему дизайнерскому видению. Мы также создаем симуляцию того, как этот дизайн на самом деле будет смотреться на человеке”.

Это означает, что зачастую многомесячный производственный процесс сокращается “почти до реального времени”, добавила она. “И, как вы можете видеть, он легко масштабируется, потому что буквально от эскиза, идеи и тканей, которые у вас есть, вы переходите к чему-то, что не требует отходов”.

Продолжая опровергать мифы о нулевых отходах, Сюй сказала, что это также не означает, что в конечном итоге не остается обрезков ткани.

На самом деле, если подходить к этому сознательно, это означает “целостный подход к экономике замкнутого цикла”, который может оказать положительное влияние на все сферы деятельности, сказала она. Создавая прототипы для тестирования безотходных конструкций, компания SXD смогла добиться снижения выбросов углекислого газа за счет использования остатков ткани вместо первичных материалов, что также означало отсутствие необходимости в красителях или воде, необходимых для их работы.

И эта концепция оказалась вдохновляющей для растущей когорты сознательных творцов. “Даже с первыми 100 прототипами с нулевым уровнем отходов, которые мы выпустили на стороне SXD, мы увидели, что более 2 миллионов человек действительно взаимодействовали, загружали наши проекты и хотели узнать больше о том, что возможно”, — сказал Сюй. “Я также верю, что это действительно может вдохновить следующее поколение дизайнеров”.

Социальное воздействие и справедливая заработная плата иногда могут отойти на второй план, когда постоянное внимание к устойчивому развитию привязано к окружающей среде, но эти три фактора нельзя разделять. Хотя некоторые могут полагать, что кажущаяся сложность проектов с нулевыми отходами приведет к снижению заработной платы, Сюй сказал, что все наоборот. “Мы на самом деле убедились, что благодаря действительно эффективным проектам с нулевыми отходами иногда это действительно может способствовать соблюдению этических норм труда и повышению заработной платы”, — сказала она.

В одном из прототипов SXD команда разработчиков совместно с работниками швейной промышленности Бангладеш создала джинсовую куртку с нулевыми отходами, используя ткань в конце рулонов (“все они слишком малы для следующего цикла производства”, по словам Сюя), которые можно найти на фабриках страны. Помимо распродажи жакетов и привлечения преданных фанатов, компания смогла обеспечить экономию средств. “Мы смогли разработать действительно эффективные модели, которые позволили нам сэкономить на расходах и платить этим швеям зарплату, в четыре раза превышающую местную.

И многие из этих швей, которых мы наняли, были климатическими беженцами в Бангладеш, людьми, которые были перемещены, которые потеряли свои дома из-за наводнения, из-за повышения уровня моря”, — сказала она. “Одна из наших климатических беженок смогла, наконец, добиться того, чтобы ее родители, которые стареют, вышли на пенсию, потому что ее дохода, получаемого только от нашей работы, было достаточно, чтобы прокормить семью. “Это тот вид воздействия, которого вы можете добиться, если будете действительно внимательны к дизайну, который разрабатываете с самого начала”, — сказал Сюй. — А этичный труд и экологически чистые продукты действительно могут идти рука об руку”.



Читайте также:
Оставить комментарий

Мы вКонтакте:
Последние публикации
Последние публикации