Сол Нэш получил премию королевы Елизаветы II за британский дизайн

ЛОНДОН — Сол Нэш одерживает победы. В среду днем, через 10 дней после получения международной премии Woolmark 2022, британско-гайанский дизайнер был назван лауреатом премии королевы Елизаветы II за британский дизайн этого года. Кейт Миддлтон, герцогиня Кембриджская, вручила Нэшу награду от имени королевы Елизаветы II во время церемонии, на которой были представлены все инициативы Фонда BFC по поддержке талантов, проходившей в Лондонском музее дизайна.

Выпускник Central Saint Martins и Королевского колледжа искусств, Нэш был отмечен за “новаторский подход к дизайну” и “разработку новых материалов и активное освоение новых рубежей в индустрии — привнесение в дизайн спортивной одежды изучения наследия, производительности и технических инноваций”, что было наглядно продемонстрировано его маркой Woolmark Призовая капсульная коллекция. Дизайнер в сотрудничестве с Knitwear Lab из Нидерландов разработала высокотехнологичные компрессионные изделия из шерсти мериноса, обладающие высокой прочностью на сжатие.

Он был показан в рамках осенней коллекции дизайнера 2022 года на Неделе моды в Лондоне в феврале. “Эта неделя была похожа на сказку”, — сказал Нэш. “Быть признанным таким образом — это невероятный вотум доверия для любого дизайнера, но я испытываю особую гордость, поскольку это момент признания спортивной одежды. Целью моей работы всегда было расширение и открытие новых возможностей — от борьбы с предвзятыми представлениями о спортивной одежде до попыток изменить восприятие гендерных норм в мужской одежде. “Важно привнести в свою работу свою собственную историю, сохраняя ее личной и присущей только мне. ..Это остается моей целью — оставаться сосредоточенным на инновациях, сообществе и осознанной практике”, — добавил он.

Он является пятым лауреатом премии королевы Елизаветы II в области британского дизайна. Предыдущими лауреатами были Ричард Куинн, Бетани Уильямс, Рош Махтани из Алигьери и Прия Ахлувалия. С 2018 года BFC в сотрудничестве с Королевским двором ежегодно выбирает дизайнера для вручения премии. Этот трофей, вдохновленный розой королевы Елизаветы, был изготовлен вручную Люси Прайс в студии Bauhinia Studios и в ювелирном квартале Бирмингема. Британский совет моды сообщил, что Нэш, который также является профессиональным хореографом, был выбран за роль “новатора в области культуры, чья работа заставляет говорить об идентичности, мужественности и классе”.

Кэролайн Раш, главный исполнительный директор British Fashion Council, сказала: “В своей дизайнерской практике Нэш использует уникальный способ сочетания функциональности, технологий и кроя, что позволило по-новому взглянуть на спортивную одежду класса люкс. Его работы исследуют взаимосвязь между перформансом и мужской одеждой и часто демонстрируются с помощью красивой и эффектной хореографии.

Мы невероятно гордимся тем, что узнали Сола, и с нетерпением ждем роста его бренда”.

Его одноименный бренд, запущенный в 2018 году, дебютировал на Неделе моды в Лондоне в рамках программы поддержки молодых талантов Lulu Kennedy’s fashion week в 2020 году в течение трех сезонов. При поддержке BFC Newgen Нэш начал выступать сольно в октябре прошлого года.

Дизайн, который находится где-то между роскошью, одеждой для активного отдыха и уличной одеждой, основан на его карибском происхождении и воспитании в Северо-Восточном Лондоне. Он часто демонстрирует свои проекты в постановках, которые ставит сам или совместно с хореографом, что наилучшим образом демонстрирует, как они должны двигаться. Его осенняя коллекция 2022 года была представлена вместе с видеороликом, действие которого происходило в одной из первых вест-индских парикмахерских Лондона в Кенсал-Райз, где Нэш почувствовал, что по-настоящему связан со своим наследием. “Создавая спортивную одежду, я всегда стараюсь донести ее до того места, откуда я родом, и до того, куда собираюсь. Что касается меня, то больше всего я соприкасался со своей культурой в парикмахерской”, — сказал он тогда WWD. Среди выделяющихся элементов был мотив русалки, которая считается доброжелательным божеством в карибской культуре, принт в виде флага Гайаны, развевающегося над проектором, который, по мнению Нэша, отражает ландшафт этой пышной страны и воплощает настроение празднования в стиле карнавала, а также кроссовки Nike, изготовленные специально для показа, с подошвой из компонентов deadstock.

В прошлом году Нэш также вошла в шорт-лист премии LVMH Prize для молодых модельеров, а в этом году получила финансирование от BFC Newgen Scheme, наряду с 21 другим дизайнером.



Читайте также:
Оставить комментарий

Мы вКонтакте:
Последние публикации
Последние публикации