Стелла Маккартни ставит перед студентами Сент-Мартинса экологическую задачу
ЛОНДОН. Стелла Маккартни вернулась в свою альма—матер Сентрал Сент-Мартинс в рамках совместного с Lenovo проекта, в рамках которого 38 студентов магистратуры по дизайну должны разработать экологичные решения в сфере моды. В рамках восьминедельного “живого инструктажа” каждому из студентов будет предложено изучить взаимосвязь между модой и технологиями и создать устойчивое решение, которое “раздвинет границы” там, где пересекаются эти две области. Маккартни назвала это задание “открытым”, и она и Lenovo хотят, чтобы студенты мыслили нестандартно.
Компания Lenovo предоставляет ультрасовременные планшеты для занятий йогой каждому студенту, который примет в них участие, а Маккартни пожертвовала материалы deadstock. Она выберет победителя и предложит ему трехмесячную стажировку в своем бренде. Маккартни сказал, что цель студентов — разработать что-то “совершенно новое” на устойчивой основе. “Что мне действительно хотелось бы увидеть, так это инновации, которые действительно могли бы заменить традиционный способ работы и, в свою очередь, снизить общее воздействие” первоначального процесса. Саймон Фрейзер, директор курса MA Design в Central Saint Martins, сказал, что ключевым моментом, конечно же, является “понимание того, что экологичность и этичность производства являются насущной проблемой для каждой из наших дисциплин: керамики, мебели и ювелирных изделий”, и отметил, что студенты и сотрудники приняли этот вызов.
В интервью по электронной почте Маккартни утверждал, что индустрия моды “по-прежнему использует те же 10 материалов, что и сотни лет назад. Благодаря своему любопытству и многолетним исследованиям я знаю, какое влияние оказывают эти традиционные материалы на планету”, — сказала она.
Дизайнер уже давно сотрудничает как с традиционными производителями и фабриками, так и со стартапами. Она сказала, что помогает стартапам достичь той стадии, которая позволяет им масштабироваться. “Только в последние несколько лет мы по-настоящему стали свидетелями роста инноваций, что лишний раз доказывает мне, насколько своевременен этот (студенческий) проект”, — говорит дизайнер, которая в последнее время занимается изготовлением одежды и аксессуаров из кожи Mylo mycelium, а также работает с альтернативными кожами на основе винограда.
Брайан Леонард, вице-президент по инновациям в области дизайна Lenovo, сказал, что его компания стремится создавать “инновационные и разумные решения для построения более устойчивого будущего”, поэтому сотрудничество с McCartney и Central Saint Martins было правильным шагом. “Мы готовим почву для будущего поколения тех, кто хочет изменить мир”, — сказал он. Недавно Lenovo изложила свое видение выхода на чистый уровень к 2050 году, а к 2025-26 финансовым годам, по словам компании, 100 процентов ее ПК будут содержать материалы, использованные после использования потребителями, в то время как 90 процентов пластиковой упаковки будет изготовлено из переработанных материалов.
На вопрос о том, как возникло это партнерство, Маккартни ответила, что компания Lenovo обратилась к ней пару лет назад, желая поработать с ее командой над проектом по устойчивому развитию. “Мне, как модельеру, интересно иметь возможность привлекать (наших) крупных сторонников, таких как Lenovo, и направлять их поддержку в проекты, которые в конечном итоге могут принести пользу будущим поколениям. Мы говорили о том, что мы могли бы сделать вместе, и мое намерение состоит в том, чтобы как можно раньше распространить идею устойчивой практики и интегрировать ее в образование людей. “В конечном счете, именно этим студентам мы передаем эстафету, поэтому для меня было очень важно, чтобы мы вовлекли их в этот проект.
Конечно, моя альма-матер показалась мне наиболее подходящим вариантом. Это так замечательно — иметь возможность вернуться домой и учиться у студентов CSM тому же, чему они научатся у меня”.
Маккартни сказала, что возлагает “действительно большие надежды” на результат этого испытания. “Было очень интересно находиться на другой стороне лекционного зала, вести занятие и отвечать на вопросы студентов, которые меня интересовали.
Я был по-настоящему впечатлен тем, насколько умными были их вопросы и насколько они жаждали информации. Этот проект появился в решающий момент, потому что мы живем в десятилетие перемен. “Прямо сейчас, если мы все будем работать сообща, у нас есть возможность ограничить повышение глобальной температуры до 1,5 градусов по Цельсию, как это предусмотрено Парижским соглашением 2015 года.
Когда речь заходит о моей отрасли, важно, чтобы правительство разработало четкую политику и правила, а также стимулировало бренды к ответственной работе”.
Она отметила, что для более известных дизайнеров “инновации — это то, с чем им нужно научиться работать. Мы играем в догонялки”.
Напротив, “новое поколение с самого начала учится ответственному подходу к работе.
Это заложено в молодых дизайнерах, и поэтому они продолжают внедрять инновации на протяжении всей своей карьеры”.