Туфли-лодочки Chanel Slingback: Краткая история культовой обуви, которой исполняется 65 лет

В этом году туфлям-лодочкам Chanel slingback исполняется 65 лет. Культовая двухцветная обувь, символизирующая классический, удобный и шикарный стиль, определяющий “образ Шанель”, была представлена в роскошном доме моды в 1957 году. Спустя все эти годы он по-прежнему занимает центральное место в образе бренда, даже несмотря на то, что его основатель был его тезкой, и является такой же неотъемлемой частью образа Chanel, как классические твидовые костюмы, жемчужные ожерелья из нескольких нитей и стеганые сумки на цепочках.

Габриэль Бонер “Коко” Шанель была новатором. Ее предпочтение именно этому стилю туфель-лодочек было связано с личным стилем дизайнера 1920-х годов и популярными в то время туфлями с открытым носком. Появившись в 1930-х годах, обувь на плоской подошве имела свои особенности. Когда они появились, обнажать такую большую часть женской стопы считалось неприличным. Поэтому обувь в основном носили с вечерними платьями в полный рост, которые прикрывали открытую пятку и скрывали обувь. Босоножки также были стандартом для девушек в стиле пин-ап и в то время усиливали рискованный образ. Новый дизайн обуви от Шанель, или souliers, как она их называла, изменил этот имидж. Она разработала эту обувь в сотрудничестве с парижским ботье Раймондом Массаро из Massaro of Paris. Совместно с сапожником, который с 2002 года является членом художественного дома Metier, Шанель создала альтернативу стилету. Стремясь к комфорту и функциональности, она снизила каблук, смягчила ремешок, слегка заострила носок и использовала двухцветную комбинацию, чтобы подчеркнуть непринужденный стиль модели.

Цвета обуви были хорошо продуманы: черный укорачивал стопу и скрывал потертости и износ, а бежевый использовался в качестве нейтрализатора, чтобы удлинить ногу. Считалось, что обувь должна подчеркивать женскую фигуру, и эта идея опередила свое время. Шанель никогда не скрывала своей неприязни к господствующим модным нормам. Она переработала свои классические модели, чтобы придать женской моде более молодой вид и избавиться от структурированного, бескомпромиссного силуэта, который определял время. Туфли-лодочки на бретельках в своей простоте завершили образ, который стал непревзойденным элементом современного гардероба. К 1960-м годам “образ от Шанель”, дополненный фирменными босоножками-лодочками, стал стандартным для моделей от кутюр. Однако Шанель это никогда не беспокоило, как она рассказала WWD в своем репортаже в 1964 году. “Пуф! Я не боюсь того, сколько людей будут меня копировать — я хочу, чтобы у меня было сто миллионов клиентов”, — сказала она. Несомненно, у Шанель было видение того, как добиться максимальной популярности бренда.

Спустя 65 лет образ от Chanel, дополненный двухцветными туфлями-лодочками на плоской подошве, переосмысливается сезон за сезоном и по сей день является свидетельством формулы одежды Chanel — ничто не потеряно в деталях самого копируемого классического шика в истории моды.



Читайте также:
Оставить комментарий

Мы вКонтакте:
Последние публикации
Последние публикации