Узнайте о нишевых брендах очков и о том, как они справляются с последствиями COVID-19

МИЛАН. В отрасли, где доминируют крупные группы, получающие основную часть доходов от лицензионных сделок с известными брендами класса люкс, производство очков оставляет мало места для независимых игроков, которым зачастую не хватает финансовых возможностей и производственного мастерства, чтобы конкурировать.

Несмотря на то, что Италия традиционно является родиной многих ведущих специалистов по очкам, нишевые игроки в этой стране, возможно, соревнуются в другой лиге и чаще всего даже не заинтересованы в том, чтобы идти по тому же пути, помня о том, что эта модель перенасыщена более крупными игроками.

Эмануэле Пугнале, основавший в 2013 году компанию Pugnale eyewear company, утверждает, что бизнес—модель лицензирования ограничивает креативность, и большинство компаний — за исключением некоторых дальновидных игроков, таких как Kering, которая создала собственное подразделение по производству очков, — не осознают, как это может повлиять на долгосрочную эффективность категории. “К очкам относились несколько неадекватно как к аксессуару, но они набирают популярность.

Модные бренды на самом деле не учли их потенциал и передали эту категорию товаров на аутсорсинг специализированным компаниям и их опыту, таким образом, передав на аутсорсинг также креативность и качество”, — утверждает он. Аналогичным образом, Федерика Моретти считала, что индустрия нуждается в обновлении, когда она приостановила разработку своего одноименного модного бренда Huma Eyewear.

Она утверждала, что сыграла свою роль в изменении восприятия солнцезащитных очков, а теперь и оптических оправ, что придало новый импульс обсуждению ее бренда. Она предлагает традиционные модели очков Made in Italy, но использует их как простую основу для украшения экстравагантными заколками для волос в стиле 90-х, цепочками с жемчугом и стразами, а также подвесками, серьгами, клипсами и даже держателями для зажигалок — все это крепится к оправе с помощью крючков. “Когда я начал работать в 2017 году, я стал свидетелем развития индустрии .. мои проекты вызвали интерес, потому что они выделялись из толпы”, — сказал Моретти, отметив, что с тех пор другие, более известные компании начали предлагать похожие стили. “Я горжусь тем, что привношу что-то новое.

В то время как крупные игроки внедряли инновации в свои оправы, мы переосмысливали то, как солнцезащитные очки можно использовать в качестве аксессуара, добавляя к ним дополнительный слой аксессуаров”.

Хотя независимые игроки могут экспериментировать и использовать новые бизнес-модели, качество не может быть поставлено под угрозу и должно поддерживаться с помощью производственных сделок, отмечают предприниматели. С этой целью Kyme, бренд доступных очков, основанный в 2013 году Антонелло Кальдерони, стал поворотным моментом, когда в 2019 году он продал долю Стефано Скаузилло, основателю и главному исполнительному директору Essequadro, нишевого производителя очков, базирующегося в регионе Кампания, объем продаж которого в прошлом году составил 10 миллионов евро.

Это помогло бренду не только укрепить свою цепочку поставок, но и преодолеть трудности последних двух лет и увеличить свои доходы, несмотря на давление, вызванное пандемией. “Это многое говорит о том, насколько оптимистичны наши среднесрочные цели для компании”, — прокомментировал Скаузилло, назвав сокращение сроков вывода продукции на рынок и индивидуальные услуги для оптиков одними из факторов успеха. По прогнозам руководства, в 2022 году выручка Kyme составит 4 миллиона евро, что на 25-35 процентов больше, чем в прошлом году. “Я думаю, что мы смогли использовать наши конкурентные преимущества и смогли определить точную цель как с точки зрения розничных продавцов, так и с точки зрения конечных потребителей”, — сказал он.

Несмотря на то, что креативность является преимуществом независимости, за нее приходится платить. Последние два года бросили тень на устойчивость нишевых игроков, за некоторыми исключениями, включая Kyme. Pugnale не представляла новую коллекцию с 2020 года и с нетерпением ждет выставки очков Mido, которая пройдет с 30 апреля по 2 мая в Милане, чтобы полностью возобновить бизнес и продемонстрировать креативность фирмы, которая теперь сосредоточена исключительно на своем домашнем бренде после лицензионных и партнерских соглашений с модными брендами Amen и Anteprima, соответственно, были прекращены. “Речь пойдет о том, чтобы возродить креативность и индивидуальность бренда… Отойти от тенденций, которые слишком долго задавали темп развития этой отрасли и которые в конечном итоге поглотили и нишевые бренды”, — сказал Пугнале. “Когда у вас есть четкая идентификация, вам легче завоевать доверие, и это способ продолжать расти и завоевывать новые доли рынка”.

Компании Pugnale и Huma Eyewears недавно получили поддержку инвесторов, что рассматривается как ключ к будущему росту и масштабированию бизнеса. Пугнале сказал, что последние два года практически не оставляли права на ошибку и пришлись на сложный этап роста компании, которая при поддержке Friulia, инвестиционного фонда, контролируемого итальянским регионом Фриули-Венеция-Джулия, усиливала свой менеджмент.

Он надеется, что в 2022 году бизнес получит новый импульс, учитывая, что отраслевые выставки возобновятся и привлекут международную аудиторию, за исключением покупателей из Азии, ключевого региона для компании по производству очков. В то время как планы на период до пандемии предусматривали расширение розничной торговли, Pugnale в настоящее время сосредоточена только на открытии флагманского магазина на первом этаже своей штаб-квартиры в Удине, Италия, в то время как она временно закрыла свое подразделение в Риме и откладывает планы по открытию магазинов в других городах, хотя в неевропейских городах, таких как Нью-Йорк, по-прежнему остаются на первом плане в долгосрочной перспективе.

Моретти из Huma Eyewear еще до пандемии наладила отношения со своим деловым партнером, продав 50-процентную долю, и приступила к реализации стратегии ребрендинга, в результате которой ее бренд отказался от солнцезащитных очков в пользу очков для глаз, что отражает новый акцент на оптических оправах. “Несмотря на кризис в бизнесе, мы продолжили работу и расширили наше предложение”, — объяснил креативный директор bubbly. В настоящее время коллекции Huma Eyewear включают 11 солнцезащитных очков и шесть оправ по рецепту, каждая из которых доступна в шести цветовых вариантах.

До пандемии нишевые производители очков часто находили свое место в мультибрендовых магазинах модной одежды, которые были более открыты для новшеств и рассматривались как инструмент, способствующий созданию основы для более широкой привлекательности. Однако после кризиса в области здравоохранения оптики оказались более надежными партнерами.

Это было частью модернизации Huma Eyewear после слияния и поглощения, которая придала компании большую стабильность и позволила привлечь новых, менее зависимых от моды клиентов через независимых оптиков, которые могут лучше рассказать о бренде. По словам Моретти, появление мужских оправ и аксессуаров еще больше повысит узнаваемость и улучшит использование этого канала.

В то же время, заключив новый контракт с миланским шоурумом Tora Tora, компания планирует возобновить и укрепить свою деятельность в сфере оптовой продажи модной одежды, где она уже работает через несколько магазинов, таких как парижский Modes, бутик Piaff в Бейруте, Ливан, и на Корсо Комо, 10., среди прочих. Аналогичным образом, в 2013 году бренд Kyme начал свою деятельность через магазины модной одежды.

Его модные модели стоимостью чуть менее 150 евро быстро завоевали у бренда множество поклонников. “Бренд быстро стал привлекательным для широкой аудитории, особенно для покупателей модных мультибрендовых магазинов с сильным позиционированием в Италии и Франции”, — сказал Кальдерони. Воспользовавшись этим спросом, предприниматель и компания creative расширили дистрибуцию среди магазинов оптики, которые теперь составляют основную часть доходов бренда.

Скаузилло подтвердил, что у него нет планов возвращаться к оптовой продаже модной одежды, в то время как дополнительные инвестиции в цифровые технологии для поддержки операций электронной коммерции находятся в стадии разработки. Pugnale, напротив, запустила свой бизнес через оптику и продолжает получать 90 процентов своих доходов через этот канал. “Наши солнцезащитные очки идеально подошли бы для многополосных магазинов модной одежды, но мы часто сталкиваемся с препятствиями для входа из-за высокой цены”, — пояснил Пугнале, отметив, что, по его прогнозам, на магазины одежды будет приходиться не более 20 процентов продаж, которые в 2022 году должны достичь 1 миллиона евро.

В соответствии с быстрым развитием рынка сотрудничество будет играть все более важную роль в повышении узнаваемости бренда, хотя развивать его зачастую сложнее, чем другие категории одежды. “Трудно представить идеальное сотрудничество”, — заметил Кальдерони из Kyme. “Речь идет либо о сотрудничестве с сильной компанией для достижения взаимовыгодного результата, либо с известными личностями. В противном случае это просто слишком много усилий при слишком низкой отдаче [от инвестиций]”.

В предстоящем месяце Kyme объявит конкурс, в котором своим подписчикам будет предложено представить свои собственные дизайны солнцезащитных очков.

Проект-победитель будет изготовлен и продан как часть коллекции бренда. Моретти также тестирует возможности совместной работы, но признает, что она видит их применение только в ассортименте аксессуаров Huma Eyewear, а не в оправах. Для создания своей первой оправы, которая будет представлена позже этой весной, она сотрудничала с ассоциацией, занимающейся переработкой ПЭТ. Сотрудничество Pugnale началось с капсульной коллекции, разработанной нью-йоркским архитектором Хани Рашид для Одри Тритто и ее сайта о стиле жизни и роскоши. В сентябре следующего года на выставке очков Silmo бренд представит капсулу с американской певицей, но предприниматель отказался раскрывать дальнейшие подробности.



Читайте также:
Оставить комментарий

Мы вКонтакте:
Последние публикации
Последние публикации