Walmart и Kohl’s отреагировали на штраф FTC в размере 5,5 млн долларов за «зеленую промывку»
Федеральная торговая комиссия Сша (Federal Trade Commission) борется с пропагандой «зеленых» технологий в рекламе товаров, а Walmart Inc. И Kohl’s Corp. Стали объектами последнего правонарушения. 8 апреля FTC по решению суда оштрафовала Kohl’s на 2,5 миллиона долларов и Walmart на 3 миллиона долларов за “бамбуковые” и экологические претензии, которые, по их мнению, вводили потребителей в заблуждение. “Kohl’s и Walmart платят миллионы долларов в соответствии с Законом о штрафных санкциях FTC за неправильную маркировку своих изделий из вискозы как бамбуковых”, — сказал Сэмюэл Левин, директор Бюро по защите прав потребителей FTC. “Ложные заявления об охране окружающей среды наносят ущерб как потребителям, так и честному бизнесу, и компании, которые занимаются ”зеленой промывкой», могут рассчитывать на то, что им придется заплатить определенную цену».
В частности, FTC заявила, что некоторые товары, рекламируемые розничными торговцами как “бамбуковые”, на самом деле были изготовлены из вискозы (или вискозного волокна, общего названия ткани, получаемой путем регенерации древесной массы, иногда бамбука, в результате интенсивного химического процесса).
Согласно отдельным соглашениям FTC, заявления компаний были признаны “вводящими в заблуждение” и, таким образом, нарушающими Закон о FTC и Закон о текстильной промышленности, которые требуют раскрытия как содержания волокон, так и использования общих названий волокон. FTC пошла еще дальше, заявив, что Kohl’s и Walmart занимались преднамеренной “экологизацией”, делая вводящие в заблуждение заявления об экологичности ряда безалкогольных товаров.
Обвинения против Kohl’s касались простыней, подушек, ковриков для ванной и полотенец, изготовленных из вискозы, а не “полностью или частично из бамбука”, как рекламировалось. В рекламе использовались такие слова, как “устойчивый”, “с высокой степенью использования возобновляемых источников энергии” и “экологически чистый”, а также рекламные объявления о “Более чистых решениях”, которые связывали клиентов с веб-страницей, посвященной устойчивому развитию, описывающей последние инициативы компании.
В ответ представитель Kohl просто сказал: “Мы достигли соглашения с FTC и продолжаем серьезно относиться к этим правилам”.
Что касается Walmart, то FTC обвинила простыни, полотенца, одеяла и бюстгальтеры для кормления в вводящем в заблуждение маркетинге и ложных заявлениях о бамбуке. В некоторых случаях ритейлер рекламировал эти товары как экологически чистые, устойчивые и возобновляемые. “Мы стремимся быть розничным продавцом, которому больше всего доверяют, и серьезно относимся к этим претензиям.
Мы берем на себя ответственность, когда возникают подобные вопросы”, — заявил в понедельник Рэнди Харгроув, представитель Walmart. “Мы работали над совершенствованием наших программ описания продукции и ожидаем, что наши поставщики будут предоставлять продукцию, соответствующую всем законам, в том числе касающимся маркировки. Мы ценим наши отношения с FTC и рады, что смогли сотрудничать с ними в решении этих вопросов”.
Walmart оказался в центре внимания и по другим вопросам, в том числе в отношении штата Калифорния, который подал в суд на ритейлера за незаконный сбыт в 2021 году.
Наряду со штрафными санкциями, FTC постановила, что компании должны прекратить в будущем выдвигать необоснованные претензии в отношении экологически чистого маркетинга. Хотя это не первый случай, когда мода подвергается критике за потенциально неправильную маркировку текстиля, он, вероятно, будет и не последним.
Более десяти лет назад FTC разослала письма с предупреждениями 78 компаниям, включая таких ритейлеров, как Amazon Inc., Walmart, J. C. Penney Co. Inc., Target Corp. И Bed Bath &, За его пределами представлены такие бренды, как REI, Hanes и The Gap, а также универмаги, как Kohl’s, Barneys New York, Bloomingdale’s и Macy’s Inc. В письмах компаниям напоминались требования к надлежащей маркировке и рекламе текстильных изделий, полученных из бамбука, а также повторялись штрафные санкции за неправильную маркировку.
FTC заявила, что “возродит” ряд штрафных санкций, введенных в 1970-х и 1980-х годах, в том числе связанных с текстильной промышленностью.