Знаменитый визажист Пабло Манцони скончался в возрасте 82 лет
Знаменитый визажист Пабло Манзони скончался в возрасте 82 лет. Родившийся в аристократической семье в итальянском регионе Эмилия-Романья, он стал одним из первых визажистов и ухаживал за такими всемирно известными гранд-дамами, как герцогиня Виндзорская, Софи Лорен, Мария Каллас и Жаклин Кеннеди Онассис. В 1965 году Манцони стал первым в своей области, кто получил награду Coty Award за лидерство в области косметики.
По словам публициста Дэвида Лотца, Манцони скончался 2 февраля в медицинском центре Нью-Йоркского университета в Лангоне после осложнений после операции на спине. Известие о его смерти было получено с опозданием, поскольку потребовалось время, чтобы выдать его тело из-за канцелярских проблем, но в Риме и Нью-Йорке рассматриваются планы проведения поминальных служб на более поздний срок.
Несмотря на отсутствие опыта работы в сфере косметики, в 1960 году Манцони убедил сотрудников салона Elizabeth Arden в Риме воспользоваться его услугами. В детстве он увлекся голливудскими фильмами и с ранних лет стал заниматься макияжем как профессией, несмотря на неодобрение своих родственников. Первоначально нанятый для работы на показах мод, он привлек внимание начальства своим драматическим и оригинальным мастерством, особенно в том, что касается макияжа глаз. В 1964 году Элизабет Арден перевела Манцони из Рима в свой салон Red Door в Нью-Йорке.
Модное заведение на Пятой авеню было пристанищем для многих представителей состоятельной элиты Манхэттена и звезд индустрии развлечений. Манцони был креативным директором салона Red Door до 1979 года. Число его поклонников было настолько велико, что в какой-то момент его изображение было использовано на некоторых изделиях Elizabeth Arden. Основательница бренда Элизабет Арден назвала Манцони “Пикассо в области макияжа глаз”. Манцони создавал принты в виде зебры и подчеркивал глаза такими украшениями, как черное кружево, павлиньи перья, блестки, кристаллы необработанного изумруда и даже бриллианты. Его уникальные творения действительно были невиданны ранее. Манцони также был одним из первых мастеров по обесцвечиванию бровей. Впервые он применил эту технику на Софи Лорен, когда еще работал в Риме в начале 60-х. Манцони также популяризировал использование накладных ресниц. Vogue и Harper’s Bazaar оценили его мастерство в области фантастического макияжа глаз, а знаменитости и светские львицы полагались на него в том, что касалось естественного макияжа. Один из друзей Манцони, модельер Ральф Руччи, описал его в четверг как “редкого провидца. Говоря об огромных ресницах и перьях на лице, которые использовались в последних сезонах Valentino и другими роскошными домами, Руччи сказал: “Это настоящий Пабло.
Под руководством миссис [Дианы] Вриланд он создал весь этот ажиотаж”.
Эта необычность вызвала интерес к его творчеству у широкой публики, но Манцони утверждал, что его театральные образы были просто вдохновляющими и создавались для рекламы. Вдали от всеобщего внимания он предпочитал утонченные процедуры, которые подчеркивали индивидуальную красоту каждой женщины.
Известный просто как “Пабло”, Манцони своим обаянием, элегантностью, остроумием и безупречными манерами покорил многих знающих клиентов. Верна Лизи, Глория Вандербильт, Диана Кэрролл, Твигги, Пенелопа Три, Бейб Пейли, Бьянка Джаггер и Ракель Уэлч были среди тех, кто пришел в салон на Пятой авеню, чтобы увидеть, как Мандзони творит чудеса.
Художник и дизайнер Эльза Перетти, предпочитающая нейтральные оттенки, чтобы придать женскому лицу естественность, однажды описала свои легкие прикосновения как “совсем как перья”.
Сообразительный креативщик мог бы написать что-нибудь вроде: “Недостатки — это шикарно” или “Меня возмущает любая женщина с бровями гуще, чем у меня”.
Основой его философии красоты было то, что “каждая женщина уникальна, индивидуально красива. Я не верю, что красивая женщина — это женщина с идеальным лицом.
У каждого лица есть отличительные черты, которые некоторые женщины считают ”недостатками“, но на самом деле они делают каждое лицо интересным», — сказал Манцони, добавив, что он учил женщин «обыгрывать те особые отклонения, которые делают их шикарными и запоминающимися”.
В интервью журналу WWD в 1978 году он развил эту идеологию и поделился такими соображениями, как: “Просто тщеславная женщина смотрит в зеркало и расстраивается. Умная женщина смотрит в зеркало и радуется.
Она придает должное значение правильным ценностям, у нее есть взгляд на себя со стороны. ”Другие советы были более категоричными, например: “Только седовласым дамам стоит носить голубые тени для век. И для них зеленые — большая ошибка”.
Все эти модные приемы нашли достойное применение в его книге “Мгновенная красота: полный путь к идеальному макияжу”, изданной издательством Simon & Schuster в 1978 году.
Предисловие написала уважаемый редактор отдела моды Диана Вриланд. Вместо того чтобы вести себя как представитель элиты, Манцони решил поделиться своей философией и секретами, чтобы женщины всех мастей могли перенять его опыт. При всей своей артистичности Манцони ценил скорость и результативность, советуя читателям делать пятиминутный, 10-минутный и 20-минутный макияж. “Я думаю, что любая женщина, которая тратит на макияж более 30 минут, относится к себе слишком серьезно”, — сказал он однажды в интервью WWD. Он тоже не купался в лучах славы и внимания светских львиц. Манцони однажды побледнел, услышав о возможном написании второй книги. “Зачем мне писать еще одну? Именно так я чувствовал себя 10 лет назад, и именно так я буду чувствовать себя через 10 лет”, — сказал он. “Красота, как и манеры, интернациональна и неподвластна времени.
Вы не меняете свою точку зрения — просто вносите небольшие коррективы”.
Продолжая, он сказал: “В конце концов, причуды — это для слабоумных. Люди, которые всегда подхватывают причуды, безлики, они за что-то цепляются. Они неудачники — подчеркните неудачников”.
В целом, Манцони придерживался позитивного подхода к макияжу, который включал в себя работу с лицом таким, какое оно есть. Концентрация на контурной пластике, маскировке лица и хирургическом вмешательстве, с его точки зрения, была негативной и обреченной на провал.
Настолько, что однажды он посетил симпозиум по эстетической хирургии в Скоттсдейле, чтобы поделиться своими взглядами с пластическими и реконструктивными хирургами. После этого он сказал: “Очень легко броситься на операцию, думая, что после подтяжки лица можно стать кинозвездой. Я думаю, что оперировать нужно не столько лицо, сколько головы людей”.
Художник обращался не только к состоятельной публике из разных стран мира. Весной 1972 года он посетил клинику для выздоравливающих наркоманов, чтобы предложить им уроки макияжа и советы по красоте, которые помогли бы им почувствовать себя лучше.
Эта инициатива была реализована в рамках программы, спонсируемой Элизабет Арден. После ухода из Elizabeth Arden в 1979 году Манцони работал с частными клиентами в своей студии в Ritz Tower на Парк-авеню. Он также работал креативным директором косметической линии La Prairie. У Манцони остались племянница Фиорелла Фумагалли и племянник Франко Фумагалли.