Как подобрать поршневые кольца на авто и как их установить? Характеристики расходников и рекомендации по замене.

Поршень является одним из главных конструктивных частей двигателя внутреннего сгорания. Он поступательно двигается внутри цилиндра двигателя, создавая компрессию. Техническая необходимость свободного движения поршня подразумевает наличие минимального зазора. На каждом поршне присутствуют поршневые кольца. В подавляющем большинстве случаев их три. У каждого кольца своя собственная роль. Окончание ресурса поршневых колец немедленно отражается на эксплуатационных характеристиках транспортного средства.

Чтобы выбрать поршневые кольца на автомобиль, необходимо понимать техническое предназначение каждого кольца – они устанавливаются на поршень в определённом порядке, не являются взаимозаменяемыми.

Разновидности поршневых колец

Разновидности поршневых колец

Комплексно среди многообразия поршневых колец можно выделить всего три подвида:

  • компрессионные;
  • маслосъёмные;
  • одновременно сочетающие в себе маслосъёмные и компрессионные функции.

Компрессионные кольца на поршнях двигателя необходимы для предотвращения проникновения разогретых газов из камеры сгорания в масляный картер. Такое кольцо обладает специальным надрезом. Его называют замком.

Назначение маслосъёмных колец – защита от проникновения масла из картера двигателя в зону сгорания топлива. Если автомобиль начинает «коптить» синюшными выхлопными газами, скорее всего, маслосъёмные кольца пришли в негодность и часть масла из двигателя попадает в коллектор.

Поршневые кольца, которые сочетают в себе две вышеозначенные функции, располагают особой геометрией.

Обратим внимание читателя на то, что большинство автопроизводителей изначально закладывают в проект двигателя повышенный расход масла. Этот факт позволяет снизить трение при движении поршней.

Замена поршневых колец

Замена поршневых колец

Настоятельно рекомендуем для самостоятельной замены колец на поршнях приобрести специализированный инструмент. Это позволит избежать поломки кольца при установке (распространённый случай среди непрофессиональных авторемонтников).

Верхнее поршневое кольцо монтируется первым. Это кольцо маркируется надписью «TOP» (верх на англ.). Маркировка на устанавливаемом кольце должна смотреть в дно поршня.

При монтаже колец с фасками, последние монтируются фасками вверх. После установки маслосъёмных колец, важно проверить корректность монтажа – кольца должны свободно вращаться в канавке поршня.

В видео представлена наглядная инструкция по установке поршневых колец:



Читайте также:
Оставить комментарий

Мы вКонтакте:
Последние публикации
Последние публикации