Автосервис как бизнес — как открыть и развивать
Количество машин в окружающем мире растет, и увеличивается потребность в числе и качестве сервисов обслуживания и ремонта автомобилей.
Спрос рождает предложение. Кто-то скажет, что полно конкурентов, и негде развиваться. На самом деле, где высокая конкуренция, там это направление прогрессирует, наполнено оборотными капиталами, и требует все новых участников. Конечно, нужно проявлять себя, становиться лучше конкурентов, и завоевывать место на рынке. Получить помощь в развитии и защите автомобильного бизнеса можно, вступив в ассоциацию транспорта, обслуживания и ремонта в Украине “ТОР”, подробности о которой можно узнать на сайте https://tor.com.ua/.
Особенности открытия автосервиса
Открытие сервиса по обслуживанию авто сейчас сопровождается такими факторами:
- Спрос на услуги СТО растет, и качественных предложений на рынке не хватает.
- Основные причины высокого спроса – рост парка автомобилей, не уменьшается число аварий, а среди покупок растет доля импортных б/у автомобилей.
- Статистика утверждает, что для ведения этого бизнеса не нужны знания, а достаточно нанять хороших специалистов.
- В условиях высокой конкуренции и большого спроса легко добиваться преимущества, предоставляя качественные профессиональнее услуги автосервиса.
Виды услуг автосервиса
Весь спектр автомобильных сервисных услуг распределен по таким категориям:
- СТО, специализированные по брендам, маркам и заводам изготовителям автомобилей. Обычно это дилеры тех марок или заводов, и они должны соответствовать высокому уровню требований. Их особенности – полный спектр услуг, поддержка производителя, и подтверждение гарантий качества.
- Шиномонтажные работы – узконаправленный сервис с небольшим перечнем мелких работ по ремонту колес, шин и части ходовой системы, и он никогда не страдает от недостатка клиентов.
- Ремонт узлов и агрегатов – двигателей и всей ходовой части, и регулировки их отдельных составных частей.
- СТО автомобильной электрики и электроники – проводят их замену, настройки и ремонт.
- Кузовные мастерские производят все работы по кузовам авто – рихтовка, сварные и покрасочные.
Больший перечень качественных профессиональных услуг всегда привлекает больше клиентов.
Часто все перечисленные виды автосервиса комбинируются с автомобильными мойками.
Открытие автосервиса
Для организации бизнеса по сервису для автомобилей необходимо соблюдать условия и пройти такие этапы:
- Регистрация бизнеса обязательна. Это может быть юридическое лицо с любой формой собственности для больших оборотов и списков услуг, или индивидуальное предпринимательство – для отдельных сервисных услуг с малыми оборотами.
- Подбор помещения с примыкающим участком – очень важный этап. Для сервиса необходимо наличие электричества, воды, канализации, подъездных путей, места для оборудования и автомобилей. При этом, должны быть соблюдены все санитарные и экологические нормы, пожарная безопасность и строительные нормы.
- Современное оборудование и квалифицированный персонал должны быть укомплектованы полностью к началу работы по заявленному профилю. Если в начале работы услуги не будут оказываться качественно и в полном объеме, не будет потока клиентов, и дело может обернуться убытками.
По статистике, минимальный объем вложений для организации автосервиса начинается от десяти тысяч долларов.