Как правильно заменить масло в двигателе автомобиля
Масло в системе смазки двигателя снижает трение между деталями, охлаждает эти детали, удаляет продукты нагара или износа, и предохраняет их от коррозии.
Масло в двигателе нужно менять регулярно в соответствии с режимами технического обслуживания двигателя, исходя из инструкции по эксплуатации. Это продлевает срок службы двигателя и обеспечивает его исправную работу.
Для замены масла собственными силами необходимо иметь достаточный навык, и при его отсутствии лучше просить помощи у мастера, или делать замену под его присмотром. Вместе с маслом меняется и масляный фильтр двигателя. Более подробную информацию про замену масла в двигателе можно узнать на сайте http://tuning-store.com.ua/remont/33229-zamena-masla-v-dvigatele-poleznye-sovety.html.
Последовательность замены масла в двигателе
Для замены масла автомобиль нужно загнать на эстакаду или смотровую яму.
Если их нет, то горизонтально приподнять автомобиль с помощью домкратов или подъемника.
Далее выполнять действия в такой последовательности:
- Подготовить заранее инструмент и материалы:
- Ключи для масляного фильтра и для сливной гайки в картере.
- Емкость для отработанного масла с запасом в объеме.
- Новый масляный фильтр и новое моторное масло, воронка для масла.
- Фонарь или переноску, если работы проводятся при плохом освещении.
- Обтирочную ветошь и перчатки.
- Запустить и прогреть двигатель, чтобы прогреть масло. Прогретое масло лучше стечет и почти не останется на деталях.
- После остановки двигателя поместить емкость для отработанного масла под сливным отверстием, и открутить сливную гайку. Когда все масло стечет, закрутить плотно сливную гайку.
- Открутить старый масляный фильтр. В новом масляном фильтре смазать уплотнительную резиновую прокладку, и закрутить на свое рабочее место.
- В верхней части двигателя снять крышку с горловины для залива масла, и с помощью воронки залить новое масло. Объем масла должен строго равняться указанному количеству в инструкции по эксплуатации. С помощью щупа проверить допустимый диапазон уровня масла, и закрыть крышку для залива масла. Переливать масло больше положенного объема нельзя, потому что это создаст избыточное давление, которое продавит масло и приведет к протеканиям. А малый объем масла приведет к перегреву, износу двигателя и дальнейшим его аварийным состояниям.
- После небольшой паузы запустить двигатель на малых оборотах. Осмотреть двигатель. Если есть протекания масла в районе масляного фильтра или сливной гайки, то аккуратно подтянуть, чтобы не сорвать резьбу.
Если протеканий нет, и двигатель работает нормально, остановить двигатель, убрать рабочее место и вернуть автомобиль в исходное положение.